Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему меняется цвет моих глаз?

Lonely Angel Знаток (277), закрыт 9 лет назад
У меня от рождения глаза были карими (так говорят родители).. Но в зависимости от настроения, цвета одежды, мыслей и всякой остальной ерунде (на мой взгляд) оттенки моих глаз меняются.. Один становиться темнее другого и наоборот, а также просто бывает, что оба становятся темнее или светлее... В Инете искала ответы, но ничего внятного не нашла.. Кто знает ответ или хотя бы предположение - напишите, пожалуйста!
Лучший ответ
вероника илларионова Профи (735) 9 лет назад
Изменение цвета радужки, соответственно, цвета глаз - явление редкое, но интересное. В большинстве случаев изменение цвета глаз не значит ничего плохого и рассматривается как любопытное наблюдение.

Цвет глаз определяется количеством и распределением микроскопических гранул черного пигмента меланина в радужке глаза. Большая часть меланина находится в специальных клетках - меланоцитах. Известно постепенное изменение цвета глаз в детстве. Цвет глаз становится более темным по мере взросления ребенка. Вспомните, о голубоглазых новорожденных, у которых глаза становятся серыми, зелеными и даже карими с возрастом. Потемнение глаз связано с накоплением меланина, а не увеличением количества меланоцитов.

Наибольшим колебаниям в цвете глаз подвержены люди со светлыми (голубыми, серыми, зелеными) радужками. Как известно, мы видим отраженный свет, и цвет объектов окружающего мира определяется не только их внутренними свойствами, но и окружением. Поэтому, если внимательно следить за цветом глаз, то можно обнаружить, что цвет глаз меняется в зависимости от цвета одежды, косметики, окружения.

Некоторые люди наблюдают, что цвет их глаз меняется, если они заболевают или находятся в стрессовой ситуации. Как это происходит, доподлинно не известно, но некоторые клинические наблюдения позволяют предполагать некоторые возможные механизмы.

Глазные капли для снижения внутриглазного давления при глаукоме, содержащие аналоги естественного гормона простагландина F2a (латанопрост, травопрост, унопростон, биматопрост) , при длительном использовании делают цвет глаз более темным. Пациенты с каримим глазами редко замечают изменение цвета, а со светлыми глазами, понятно, чаще. Это может говорить о том, что цвет глаз находится под гормональным контролем.

Есть т. н. синдром Горнера - парез симпатической иннервации на лице. Цвет глаз пациентов с синдромом Горнера становится светлее. Сие означает, что цвет глаз также находится и под управлением нервной ситстемы. Кроме того, в клинике известны некоторые редкие воспалительные заболевания глаз - синдром Фукса, синдром Познера-Шлоссмана - при которых радужка приобретает зеленоватый оттенок. Часто эти заболевания поражают один глаз, что приводит к гетерохромии - разнице в цвете глаз у одного человека. Также встречаются врожденные случаи гетерохромии.

Если процесс длительный и постепенный, затрагивает оба глаза, то боятся этого не нужно. Как правило, именно такая последовательность доброкачественного, но пока плохо объясняемого наукой изменения цвета глаз наблюдается в жизни. Если же глаза значительно поменяли цвет за короткий промежуток времени, нужно сходить к доктору, чтобы убедиться в том, что у Вас все хорошо с глазами.

Возможно это флюорисценция.
Остальные ответы
Светлана Гетманская Гуру (3752) 9 лет назад
Первый раз такое слышу! Удивительный феномен. Вы необычная.