
Вопрос Знатокам медицины:

Виталий Бакал Профи (973), закрыт 17 лет назад
Народ, помогите кто знает? Нужно определение понятия: МЫШЕЧНОЕ ВОЛОКНО. Не могу найти в интернете. Заранее спасибо.
Дополнен 17 лет назад
Спасибо всем за оперативность!!!!
Лучший ответ
Irina Irina Мыслитель (5184) 17 лет назад
Мышечное волокно и миофибрилла:
Скелетная мышца состоит из множества мышечных волокон, имеющих точки прикрепления к костям и расположенных параллельно друг другу. Каждое мышечное волокно (миоцит) включает множество субъединиц – миофибрилл, которые построены из повторяющихся в продольном направлении блоков (саркомеров) . Саркомер является функциональной единицей сократительного аппарата скелетной мышцы. Миофибриллы в мышечном волокне лежат таким образом, что расположение саркомеров в них совпадает. Это создает картину поперечной исчерченности.

Саркомер и филламенты. Саркомеры в миофибрилле отделены друг от друга Z -пластинками, которые содержат белок бета-актинин. В обоих направлениях от Z -пластинки отходят тонкие актиновые филламенты. В промежутках между ними располагаются более толстые миозиновые филламенты .

Актиновый филламент внешне напоминает две нитки бус, закрученные в двойную спираль, где каждая бусина – молекула белка актина . В углублениях актиновых спиралей на равном расстоянии друг от друга лежат молекулы белка тропонина, соединенные с нитевидными молекулами белка тропомиозина.

Миозиновые филламенты образованы повторяющимися молеку­лами белка миозина . Каждая молекула миозина имеет головку и хвост . Головка миозина может связываться с молекулой актина, образуя так называемый поперечный мостик .

Клеточная мембрана мышечного волокна образует инвагинации (поперечные трубочки) , которые выполняют функцию проведения возбуждения к мембране саркоплазматического ретикулума. Саркоплазматичекий ретикулум (продольные трубочки) представляет собой внутриклеточную сеть замкнутых трубочек и выполняет функцию депонирования ионов Са++ .

Двигательная единица. Функциональной единицей скелетной мышцы является двигательная единица (ДЕ) . ДЕ – совокупность мышечных волокон, которые иннервируются отростками одного мотонейрона. Возбуждение и сокращение волокон, входящих в состав одной ДЕ, происходит одновременно (при возбуждении соответствующего мотонейрона) . Отдельные ДЕ могут возбуждаться и сокращаться независимо друг от друга.



В инете полно информации, см здесь http://www.google.ro/search?hl=ru&q=ВОЛОКНО+РњР «РЁР•Р§РќРћР•+&btnG=РџРѕРёСЃРє
Остальные ответы
Efa Efa Оракул (62095) 17 лет назад
Гладкая мышечная ткань имеет клеточное строение и обладает сократительным аппаратом в виде гладких миофибрилл.Гладкомышечная клетка- гладкий миоцит- имеет веретенообразную форму.Сократительные миофибриллы распологаются по периферии клеток,вдоль ее оси.Поперечнополосатые мышечные волокна состоят из миофибрилл с поперечной исчерченностью,которая объясняется чередование участков с разными физико-химическими и оптическими свойствами.В состав миофибрилл входят тончайшие волоконца- миофиламенты.