
За что одна из разновидностей клёна называется явор?

Александр Зрячкин Мудрец (17776), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Ирина Гуру (3366) 14 лет назад
Клен , явор — в этиологических преданиях западных и восточных славян дерево, в которое превращен (“заклят”) человек. По этой причине кленовое дерево не используют на дрова, (“явор от человека пошел”), не подкладывают листья клена под хлеб в печи (в листе клена видят пятью
пальцами), не делают из него гроб – «грешно гноить в земле живого человека») и т. д.
Превращение человека в явор — один из популярных мотивов славянских баллад: мать “закляла” в явор непослушного сына или дочь; музыканты, идущие через рощу, где растет это дерево, срубают явор и делают из него скрипку, которая голосом сына (дочери) рассказывает о вине матери. В балладах о матери (или жене)-отравительнице явор вырастает на могиле убитого сына (мужа) или его сажают на этой могиле (см. в ст. Дерево), ср. также типичное для восточнославянских причитаний обращение к умершему сыну: “Ай мой сыночек, мой же ты ворочек” и под.
В южнославянской традиции, где подобные баллады неизвестны, клен тем не менее также мыслится причастным к человеческой судьбе. Согласно сербским поверьям, если сухой клен обнимет несправедливо осужденный человек, клен зазеленеет; если же к зеленеющему весной клену прикоснется несчастливый или обиженный человек, дерево высохнет.
Клен широко используется в календарной обрядности славян — на Троицу, в день Божьего Тела и в другие праздники ветками клена украшали дома, хозяйственные постройки, ворота и др.
Источник: http://www.pagan.ru/k/klen0.php
Остальные ответы
Светлана)) Высший разум (221624) 14 лет назад
Это так называемый Белый клен..
skazo4nica Гуру (3698) 14 лет назад
Очень хорошо ответила на этот вопрос Искра: )

Я лишь добавлю, что:

- На территории нашей страны произрастает несколько видов клёнов, в основном в средней полосе и на Кавказе: клен остролистный, татарский, американский и явор, а вообще кленов на белом свете более полутора сотен видов — больше всего в Юго-Восточной Азии и Северной Америке.
Их красота покоряет. Осенние клены — излюбленный мотив старых китайских и японских гравюр. Кленовый лист украшает и флаг Канады — дерево стало символом этой лесной, богатой кленом страны.

- Клен явор был особенно любим у музыкальных дел мастеров. Отсюда происходит и название гуслей - "Яровчатые"(изначально — яворчатые) . В средние века клен стал широко применяться в изготовлении струнных, смычковых и других музыкальных инструментах.

- В настоящее время Клен - основное дерево гитаростроения.