
Почему вода в унитазе вращается по часовой при промывании?

SAS Мыслитель (5806), закрыт 16 лет назад
А где против ?
Дополнен 16 лет назад
Так ПОЧЕМУ ?
Лучший ответ
Julik Просветленный (24450) 16 лет назад
На воду действует фиктивная сила, которая называется силой Кориолиса — в честь французского физика Гаспара Кориолиса, впервые описавшего этот эффект. Интересно, что именно сила Кориолиса определяет направление вращения вихрей циклонов, которые мы наблюдаем на снимках, полученных с метеоспутников. Изначально воздушные массы начинают прямолинейно устремляться из областей высокого атмосферного давления в области пониженного атмосферного давления, однако сила Кориолиса заставляет их закручиваться по спирали. (С тем же успехом можно утверждать, что воздушные потоки продолжают двигаться прямолинейно, но, поскольку Земля под ними поворачивается, нам, находящимся на поверхности планеты, кажется, что они движутся по спирали. ) Именно поэтому в Северном полушарии вихри циклонов кажутся закрученными против часовой стрелки, а в Южном — по часовой стрелке.
Отсюда происходит бытующее в народе убеждение, что вода в канализационных отверстиях ванн и раковин в двух полушариях вращается в противоположных направлениях, — якобы это обусловлено эффектом Кориолиса. На самом же деле, хотя и верно, что сила Кориолиса действует противоположно в двух полушариях, направление закручивания воды в сливной воронке лишь отчасти определяется этим эффектом. Дело в том, что вода долгое время течет по водопроводным трубам, при этом в потоке воды образуются течения, которые, хоть их и трудно увидеть простым глазом, продолжают закручивать струю воды и тогда, когда она льется в раковину. Кроме того, когда вода уходит в сливное отверстие, могут создаваться похожие течения. Именно они определяют направление движения воды в воронке, поскольку силы Кориолиса оказываются гораздо слабее этих течений. В обычной жизни направление закручивания воды в сливной воронке в северном и южном полушариях больше зависит от конфигурации канализационной системы, чем от действия природных сил.
Однако все-таки нашлась группа экспериментаторов, которой хватило терпения повторить этот опыт в «чистых» условиях. Они взяли идеально симметричную раковину сферической формы, устранили канализационные трубы, позволив воде проходить сквозь сливное отверстие свободно, оборудовали сливное отверстие автоматической заслонкой, которая открывалась лишь после того, как в воде успокаивались любые остаточные токи, — и увидели-таки эффект Кориолиса в действии! Несколько раз им даже удалось увидеть, как вода сначала под слабым внешним воздействием закручивалась в одну сторону, а затем силы Кориолиса брали верх, и направление спирали менялось на противоположное!
Остальные ответы
Mary Гуру (3545) 16 лет назад
В северном полушарии вода закручивается по часовой стрелке, а в южном - против часовой!
Виктория Застер Профи (887) 16 лет назад
Может это часовая стрелка вращается в сторону воды в унитазе:)))??
Пользователь удален Ученик (204) 16 лет назад
А может не парится и поставить писуар?!
Валерий Торопогрецкий Мудрец (15141) 16 лет назад
Сам я, конечно, не проверял, но читал, что кто-то дотошный проводил такой эскперемент и выяснил, что это миф. По разному вода закручивается и по, и против. Если не лень, попробуй раз 1000 спустить воду, посмотри, что получится. Статистика нужна для выявления закономерности.
  Высший разум (118445) 16 лет назад
Причина в том,что Земля вращается вокруг оси.
Если смотреть на Землю с Северного полюса,она вращается против часовой стрелки,
а вода по закону инерции стремится течь прямо.А т.к. воронка из которой вытекает вода,
вращается вместе с Землёй,получается,что вода относительно воронки вращается
по часовой стрелке.В Южном полушарии - наоборот т.е.со стороны Южного полюса
Земля вращается по часовой стр.
Однажды по телевизору(канал Дискавери)показали:в Африке есть знак,указывает
Экватор.Так с одной стороны от знака вода в воронке закручивается в одну сторону,
а по другую в обратную.
Няшка ЛевЪ Мудрец (10469) 16 лет назад
Это из за кориолисова ускорения, возникающего от вращения земли вокруг своей оси. Кстати на другом полушарии вода вращается наоборот.
Мурлыся Гуру (3972) 16 лет назад
:)))))))))) ну ведь на полном серьезе обсуждаете!
❦︎ঔৣ ❤️ дỖ Ĥ€ηƤúʎúчúя ʎюЂʎю ӂúʓĤЬ❤️ঔৣ❦︎ Мудрец (16324) 16 лет назад
Вообще, если честно, то до сих пор в унитаз не заглядывала! Что-то и не хочется!!
Ваня Петухов Знаток (315) 3 года назад
А в какую сторону крутится планета земля когда мы сидим на унитазе?