Где снимали фильм гладиатор в колизее ??

ТУНИС

Амфитеатр в Эль-Джем - третий по величине в Римской империи колизей и самый сохранившийся ныне.

Сам Эль-Джем (в переводе "рогатка", если не путаю) находится на пересечении дорог и ныне из себя мало что представляет. Город одного памятника, но какого! .

А когда-то, во времена Римской империи (примерно первый век до н. э.) , когда и назывался Тисдрус (Thysdrus), Эль-Джем процветал.

Ранее климат был не таким сухим и эти районы Туниса были сплошными оливковыми рощами и плантациями. А оливковое масло до сих пор является золотом Туниса. На нём в Римской империи делались огромные состояния. Поэтому для богатых горожан Эль-Джема и был построен для развлечений Амфитеатр - Колизей. Только представьте - до XVII века Амфитеатр был практически нетронутым! И только позже его камни стали использовать для строительства Большой Соборной мечети в Кайруане (60 км. от Эль-Джема) . И окончательно тунисский Колизей был разрушен в XIX веке в результате обстрелов во время очередных волнений в Тунисе. Но тем не менее, там есть что посмотреть!

Тунисский Амфитеатр в длину 149 м. , в ширину - 24 м. Ряды ступеней-сидений поднимаются на 36 м. Во время представлений он вмещал 30-35 тысяч зрителей, что гораздо больше самого населения города, которое составляло 20-30 тысяч жителей. Развлечения во время представлений были исключительно кровавыми.

Если зрителям надоедали бои гладиаторов и схватки с дикими животными (в те времена в Тунисе водились львы) , то на арену выпускали голодных хищников и скармливали им под рёв толпы христиан, пленных, рабов, преступников... Держали их в тёмных пещерах под ареной, куда ведёт туннель.

Часть арены сейчас современная, приспособленная специально для проведения концертов классической музыки, которые являются регулярными и представляют собой бренд Амфитеатра в Эль-Джем.
Ну а всё остальное осталось как было и можно бродить внутри трибун, гулять по подземелью, постоять в центре арены и представить себя в той далёкой, совсем не романтичной эпохе..

Отлично поставленные сцены боев, компьютерный (!) Колизей ( без современных технологий не обошлось) , великолепные массовые съёмки заставляют вас поверить, что вы действительно где-то далеко в истории древнего мира сами находитесь в Колизее и смотрите гладиаторские бои.

http://www.kino.uz/movie/120/
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://smi2.ru/Verigold/c393063/
Амфитеатр в Эль-Джем - третий по величине в Римской империи колизей и самый сохранившийся ныне. Сам Эль-Джем (в переводе "рогатка", если не путаю) находится на пересечении дорог и ныне из себя мало что представляет. Город одного памятника, но какого! А когда-то, во времена Римской империи (примерно первый век до н.э.), когда и назывался Тисдрус (Thysdrus), Эль-Джем процветал.
------------------------------
* Работу над сценарием Дэвид Франзони начал еще в 1970-х, когда прочитал книгу Идущие на смерть Дэниэла П. Мэнникса, историка, специалиста по римским гладиаторским боям. Много позже идею фильма Франзони обсуждал со Стивеном Спилбергом, когда снимали Амистад (1997). По его словам, Коммод казался ему таким древнеримским Тэдом Тернером – человеком, который объединил политику и развлечения и еще больше упрочил свое влияние.
* Франзони решил не сообщать в финале, что Рим вновь так и не стал республикой; он посчитал, что большинство зрителей это знают.
* Сценарий Франзони перерабатывал Уильям Николсон; в его задачу входило сделать образ Максимуса более понятным современной аудитории. Так, его стараниями генерал заговорил о загробной жизни.
* От роли Максимуса отказался Мэл Гибсон.
* Расселл Кроу начал съемки в фильме через несколько месяцев после окончания съемок Своего человека (1999) Майкла Мэнна. Специально для фильма Мэнна он набрал 40 фунтов веса, однако уже к началу работы над Гладиатором успел сбросить их. По словам актера, ему помог упорный труд на собственной ферме в Австралии.
* Последний фильм Оливера Рида. В течение съемок Рид тяжело переносил последствия инфаркта, и чтобы это не отразилось на пленке, авторы прибегли к помощи монтажа, дублера и даже компьютера. На все эти ухищрения пришлось потратить около $3 миллионов.
* Перстень с печаткой на пальце Люциллы принадлежит самой Конни Нильсен; она купила его в антикварном магазине.
* Скотт посетил настоящий Колизей и заметил художнику Артуру Максу, что это не очень-то большое место. В результате, они придумали свой воображаемый Колизей, который нарисовали на компьютере, вдохновляясь полотнами английских и французских художников-романтиков, а также творениями нацистского архитектора Альберта Шпеера.
* Только два нижних яруса Колизея были заполнены настоящими людьми. Всех остальных дорисовали на компьютере.
* Максимус описывает свой дом; это описание Кроу сымпровизировал; дом Максимуса в его рассказе – это дом самого актера в Австралии.
* Роль Тайгера должен был сыграть Лу Ферриньо. Его заменил Свен-Оле Торсен.
* Каска гладиатора, убитого Хэйгеном (Ральф Мёллер), – та самая, которая была на воине, убитом героем Шона Коннери в Бандитах во времени (1981) Терри Гиллиама.
* В музыкальную партитуру фильма «подмешаны» вариации под названием Марс, бог войны из оперы Густава Хольста Планеты.
* На съемках фильма Ридли Скотт носил красную кепку, в которой Джин Хэкман снимался в фильме Багровый прилив (1995), поставленный Тони Скоттом, братом Ридли.
* Ричард Харрис, сыгравший Марка Аврелия, в свое время должен был сыграть императора Коммода в Падении Римской империи (1964); он не сошелся во взглядах с режиссером Энтони Мэнном и был заменен на Кристофера Пламмера.
* В одной из сцен Коммод (Феникс) упоминает императора Клавдия. Дерек Джейкоби, сыгравший здесь Грасха, исполнил роль этого императора в британском мини-сериале Херберта Уайза Я, Клавдий (1976).
* Ридли Скотту нередко ставят в вину, что он основательно переврал судьбу Коммод. Настоящий Коммод был первым римским императором, который несколько раз выходил на арену в качестве гладиатора. Однако он погиб не в бою – его задушил в собственной комнате атлет по имени Нарцисс.
* Нарцисс возник в начальной версии сценария; именно так сценаристы хотели назвать главного героя, который позже получил имя Максимус.
* Когда Скотт начал работу над фильмом, глава DreamWorks Уолтер Ф. Паркс и продюсер Дуглас Уик подарили репродукцию картины Жан-Леона Жерома Пальцы вниз (1872), на которой изображен гладиатор, попирающий с