
По какой причине Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе?

Леди Анна Мыслитель (5195), закрыт 13 лет назад
Слышала три весии.. . Хотелось бы узнать Вашу.
Лучший ответ
Олёна Миа Гений (64071) 13 лет назад
В 1964 г. Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе за его роман " Слова ", заявив, что не хотел бы ставить под сомнение свою независимость. Потом согласился принять премию, сказав, что «деньги никогда не помешают» . Но снова отказался от неё , заметив теперь, что вручение таких премий как бы разделяет людей на разные сорта.. .
и что он не в праве стать её обладателем, так как Михаил Шолохов до сих пор не получил этой заслуженной награды http://millerovo.ru/print.php?plugin:content.40

...есть еще версия, что по "личным" причинам.. .из-за Симоны де Бовуар.. .

Афоризмы из него.. .
...А ну, познания человеческие, поглядим, кто кого!
...Человек обречен на свободу.
...Отличие человека от животного состоит в том, что человек может покончить жизнь самоубийством.
Остальные ответы
МАЙЯ Мудрец (15763) 13 лет назад
Он действительно отказался от Нобелевской премии в 1964 году, а заодно отказался и от ордена Почетного легиона . Правда позже он все же согласился принять премию. Его мотивировка звучала так: "Деньги никогда не помешают"
Re Олёна Миа:
Спасибо за ссылку, пошла читать :-)))))