
"Божье дерево",кто знает чем полезно?

Светлана Кириловская Мастер (1283), закрыт 15 лет назад
Кустарник, примерно 1.2м в высоту, приятный пяный запах. Знакомые сказали, что привезли с Валаама. Кто знает, чем оно полезно?
Лучший ответ
asd Мастер (2399) 15 лет назад
Полынь лечебная (божье дерево)
Распространение. Растет в Юго-Восточной Европе, Малой Азии и Иране. В нашей стране распространена в европейской части, Западной Сибири, на Кавказе и в Средней Азии. Произрастает по берегам рек, на лугах, пастбищах.

Ботаническая характеристика. Полынь лечебная (Artemisia abrotanum L.) - многолетний полукустарник высотой до 1,5 м семейства Астровые (Asteraceae).

Корень деревянистый, толстый. Стебли прямые, нижние несколько восходящие. Листья голые, дважды-триждыперисторассеченные, верхние - цельные. Цветки желтые, в яйцевидно-шаровидных или почти шаровидных корзинках, собранных на верхушке стебля и боковых побегах в кисти, образующие узкометель-чатое соцветие. Плоды - плосковатые бороздчатые семянки.
Биологические особенности. Полынь лечебная требовательна к теплу. Отрастание начинается в конце апреля - мае, вегетация продолжается до наступления морозов. Цветет в сентябре - октябре. На Южном берегу Крыма семена созревают в ноябре - декабре, в более северных районах они не вызревают.

Размножение и агротехника. Размножается вегетативно - черенкованием побегов, которые заготавливают во время начала одревеснения (июль) . Черенки нарезают длиной 10-15 см и высаживают в парники или теплицы. Осенью или ранней весной саженцы высаживают на постоянное место. Полынь лечебную размножают и отводками. Участок под посадку размещают в запольном клину. Основную вспашку проводят на глубину 40-45 см. Площадь питания 1-1,5Х1 м.

Уборка урожая и хранение сырья. Побеги срезают на высоте 30-40 см от поверхности почвы. Листья отделяют от побегов, затем сушат в тени и хранят в мешках.

Лекарственные свойства. В надземной части полыни лечебной содержатся эфирное масло (0,3 %), фла-воноидные соединения, дубильные и горькие вещества, а также алкалоид обретанин, наличие которого требует осторожности при употреблении растения.

Надземную часть растения используют при _ангине и_золотухе^ а корни - при эпилепсии и туберкулез^ном" менингите.

В народной медицине настой травы применяют как антигельминтное средство, при нарушениях менструального цикла, а также (в виде компрессов) при ушибах и вывихах.

Применение. Полынь лечебная обладает нежным лимонным запахом и почти лишена горечи. Высушенное растение теряет ее окончательно.

В кулинарии сушеную полынь лечебную добавляют к жареному мясу, утке, гусю и в соусы. Растением ароматизируют кондитерские изделия, уксус, майонез, творог и салаты.

В некоторых европейских странах и на севере России выпекают хлеб с добавлением можжевеловых ягод и полыни лечебной. Во Франции ветки растения используют для ароматизации одежды и предохранения ее от моли.
Остальные ответы
Lena Мыслитель (9402) 15 лет назад
Полынь лечебная (божье дерево
Один из видов полукустарниковой полыни в народе называют Божье дерево, или туристский чай. Растёт в природе в Краснодарском крае, а сейчас в садах по всей России. Это растение многолетнее, высотой до 1 метра, очень декоративное, растёт быстро. Размножается черенками. Используются верхушки растений в свежем и засушенном виде. Щепотка полыни, добавленная в заварку с основным чаем, придаёт напитку своеобразный вкус.

Божье дерево обладает и целительными свойствами: успокаивает нервную систему, выводит шлаки; как все полыни, нормализует работу пищеварительного тракта. А главное - оно может выращиваться не только в садах, но и в горшках на балконах.
В надземной части полыни лечебной содержатся эфирное масло (0,3 %), фла-воноидные соединения, дубильные и горькие вещества, а также алкалоид обретанин, наличие которого требует осторожности при употреблении растения.

В народной медицине настой травы применяют ем ароматизируют кондитерские изделия, уксус, майонез, творог и салаты.