
чем греческая палочка отличается от китайской?

Pinochet Просветленный (28561), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
VTV Просветленный (45387) 15 лет назад
В Древней Греции и в Древнем Риме для письма потребляли остро очиненные тростниковые палочки, которые у греков назывались kalamos, а у римлян kalamus. Письмо тростниковыми палочками распространилось по всему Востоку. Вместе с тростниковыми палочками распространилось и их название.
В настоящее время слово calamus, являясь названием тростника, писчего пера, ручки, карандаша, бытует в том или ином звучании в ряде языков: в азербайджанском (гэлэм - "перо", "ручка", "тростник"), болгарском (калем - "карандаш", "перо", "трость", "трубка"), грузинском (kalami - "перо"), киргизском (калам - "перо"), татарском (kалэм - "перо"), турецком (kalem - "перо").

Археологические исследования в Китае позволяют сделать вывод что палочки для еды, которые в Китае называют куайцзы (кит. 筷子) появились в эпоху Шан (около 3 тысяч лет назад) . Говорят, придумал их легендарный предок Юй когда хотел достать горячее мясо из котла.

Слово куайцзы состоит из двух частей: куай (筷) — «скоро, быстрый, ловкий» , и цзы (子) — признак предмета. Пользуются ими 30 % людей — столько же, сколько пользователей вилкой. Прочие едят руками.

Куайцзы — квадратные у основания, чтобы не катились по столу. Длина их — примерно 25 см, а кухонные, обычно бамбуковые, раза в полтора длиннее.

Делают их из дерева, металла, пластмассы, кости. В Китае распространены вэйшен куайцзы — одноразовые деревянные, не очень качественно обработанные, поэтому перед употреблением их нужно потереть друг о друга, чтобы избежать заноз. В VI — VII веках часто использовались серебряные палочки для проверки еды на наличие яда, так как считалось, что при взаимодействии с ядом серебро меняет цвет.

******************
Палочка-подтирка Юньмэня

Один монах спросил Юньмэня: "Что такое Будда? "

Юньмэнь ответил: "Палочка с засохшим дерьмом".

Умэнь заметит: о Юньмэне можно сказать: так голоден, что глотает еду, не замечая ее вкуса, и так торопится, что не успевает написать разборчиво. Он хотел подпереть свой дом палочкой-подтиркой. С таким же успехом можно пытаться предотвратить упадок закона Будды.

Вспышка молнии в небе,
Искра, высеченная из камня:
Не успеешь глазом моргнуть -
И они уже бесследно исчезли.

«Мэй гэ дун син ю цзы ди дэ цзо юн! »

что означает:
"Используйте вещи по их прямому назначению"
Остальные ответы
Пользователь удален Гуру (3129) 15 лет назад
Практичнее была, а не то что дешевка китайская