
В каком году состоялся первый крестовый поход?

Baiza Мастер (2200), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Andrei Berlin Просветленный (28495) 13 лет назад
Кресто́вые похо́ды — ряд военных кампаний в XI-XVI веке, которые первоначально велись по указанию (в последствии — по одобрению) римского папы. Первые походы имели целью христианскую экспансию, помощь христианам востока в борьбе с мусульманами и обретение Святой Земли, но со временем приобрели характер одной из форм борьбы за влияние.

Папа Урбан II благословил первый крестовый поход:

27.11.1095

На Клермонском соборе в Оверни папа Урбан II благословил первый крестовый поход. Вопрос о Святой земле был поднят только на десятом совещании Собора, когда на большой Клермонской площади выступил Петр Пустынник.

Ниже приведены реально состоявшиеся крестовые походы. Объявленных было больше.

1 Первый крестовый поход (1095—1099 гг. )
2 Крестовый поход Боэмунда Тарентского (1107—1108 гг. )
3 Каталонский крестовый поход на Балеарские острова (1114 г. )
4 Крестовый поход папы Геласия II в Испании (1118 г. )
5 Крестовый поход папы Каликста II на восток и в Испанию (1120—1125 гг. )
6 Крестовый поход Альфонса I Арагонского в Андалусию (1125—1126 гг. )
7 Крестовый поход на восток Гуго де Пэна (1128—1129 гг. )
8 Крестовый поход на восток (1139—1140 гг. )
9 Второй крестовый поход (1145—1149 гг. )
10 Крестовый поход в Испании (1153 г. )
11 Крестовый поход папы в Испании (1157—1158 гг. )
12 Крестовый поход в Прибалтике (1171 г. )
13 Крестовый поход в Испании (1175 г. )
14 Крестовый поход на восток Филиппа Фландрского (1177 г. )
15 Третий крестовый поход (1189—1192 гг. )
16 Ливонский крестовый поход (с несколькими перерывами) (1193—1230 гг. )
17 Германский крестовый поход (1197—1198 гг. )
18 Крестовый поход в Испании (1197 г. )
19 4-й крестовый поход (1201—1204 гг. )
20 Альбигойский крестовый поход (1209—1229 гг. )
21 Крестовый поход детей (1212 г. )
22 Крестовый поход в Испании (1212 г. )
23 Датский крестовый поход в Эстонию (1219 г. )
24 5-й крестовый поход — первая часть (1217—1221 гг. )
25 Крестовый поход против еретиков в Боснии (1227 г. )
26 6-ой крестовый поход — Поход императора Фридриха (1228—1229 гг. )
27 Крестовый поход в Испании (1212—1212 гг. )
28 Крестовый поход короля Арагона Хайме I Завоевателя на Майорку (1229—1231 гг. )
29 Крестовый поход Жана Бриеннского на помощь Константинополю (1231 г. )
30 Крестовый поход короля Кастилии Фердинанда III в Испании (1231 г. )
31 Крестовый поход против еретиков в Германии (1232—1234 гг. )
32 Крестовый поход на помощь Константинополю (1239—1240 гг. )
33 Крестовый поход Тибо Шампанского и Ричарда Корнуэльского (1239—1241 гг. )
34 Шведский крестовый поход в Финляндию (1239)
35 Шведский крестовый поход на Русь (1240 г. )
36 Первый крестовый поход Св. Людовика (7-й крестовый поход) (1248—1254 гг. )
37 Первый крестовый поход пастушков (1251 г. )
38 Крестовый поход в Пруссию короля Богемии Отокара II, Рудольфа Габсбургского и Оттона Бранденбургского (1254 г. )
39 Кастильский крестовый поход в Марокко (1260 г. )
40 Крестовый поход Карла Анжуйского в Южную Италию (1265—1266 гг. )
41 Второй крестовый поход Св. Людовика (8-й крестовый поход) (1269—1272 гг. )
42 Крестовый поход против сицилийцев и арагонцев (1283—1302 гг. )
43 Французский крестовый поход против Арагона (1285 г. )
44 Крестовый поход на восток Алисы Блуаской (1287 г. )
45 Крестовый поход на восток Жана де Грайи (1288 г. )
46 Крестовый поход против последователей Фра Дольчино в Пьемонте (1306—1307 гг. )
47 Народный крестовый поход (1309 г. )
48 Кастильский и арагонский крестовые походы в Испании (1309—1310 гг. )
49 Крестовый поход против Венеции (1309—1337 гг. )
50 Крестовый поход в Венгрии (с перерывами) (1314—1355 гг. )
51 Второй крестовый поход пастушков (1320 г. )
52 Крестовый поход против Феррары, Милана и Гиббелинов в Анконской марке и герцогстве Сполето (распространен на Мантую в 1324 г. ) (1321 г. )
53 Крестовый поход в Польше (с перерывами) (1325—1370 гг. )

Император Юстиниан I (около 482)
Источник: Википедия
Остальные ответы
Kartush Гуру (4696) 13 лет назад
Император Юстиниан. Год не помню. Почему-то считают, что только католики начали крестовые походы. Они были гораздо раньше. До разделения церквей.
Сергей Грозный Мастер (1244) 13 лет назад
готов с тобой сходить в арену в питере.звони. время проведешь не зря.я не про интим.я за дружбу.
Leonid Высший разум (387458) 13 лет назад
1095-1099. Он же был и самый успешный - завоевали Палестину, захватили Иерусалим и основали Палестинское королевство.

Юстиниан I никогда не организовывал никаких крестовых походов - в его правление территория Палестины и так входила в состав Восточной Римской империи. Ему просто не было нужды отвоевывать её у кого бы то ни было. А Юстиниан II правил слишком сумбурно, чтобы отвлекаться на какую-то там Палестину: ему, с его вздорным характером, и внутри проблем хватало.