
Откуда пошло выражение "писать с красной строки"?

Рэм Мудрец (12035), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Мк Мыслитель (7457) 14 лет назад
"В красную строку", - говорят, диктуя пишущему. Начинать с красной строки, писать в красную строку - выражения, которые слышали многие.

Приступая к переписыванию, писец возносил к Богу молитву о благополучном окончании предпринятого труда. Некоторые книги писались в течение двух-трех лет. Писали крупно - уставом или мельче - полууставом и буквы ставили прямо. Каждую букву писали в несколько приемов. На каждой странице оставляли широкие "берега" во все стороны, то есть поля. Чернила употреблялись железистые, сильного раствора, глубоко проникавшие в пергамент. Смотря по умению и усердию, книги писались весьма различно. Заглавные буквы писались красными чернилами, киноварью; отсюда название красная строка. Иногда заглавные буквы затейливо украшались золотом, серебром, разными красками, узорами и цветами. В орнаментацию русских рукописей, преимущественно заглавных букв, входили разные фантастические существа: чудовища, змеи, птицы, рыбы, звери и т. п. В начале каждой главы или в конце помещалась заставка, нарисованная сложным узором.
Источник: http://www.gramma.ru/
Остальные ответы
Натали Гуру (3758) 14 лет назад
Инициал – декорированная большая начальная буквы, открывающая раздел рукописи. Часто выписывалсь красным цветом. Отсюда пошло выражение «писать с красной строки».

Пользователь удален Ученик (164) 14 лет назад
Подпись кровью ставили перед написанным. а кровь красна!!!
Ирина Кобылкина Мастер (1226) 14 лет назад
Все просто. Насколько я знаю, красными чернилами писались заглавные буквы в начале строки.
NS Оракул (59887) 14 лет назад
Инициал – декорированная большая начальная буквы, открывающая раздел рукописи. Часто выписывалсь красным цветом. Отсюда пошло выражение «писать с красной строки».