Алексей Кузнецов
Просветленный
(21617)
13 лет назад
чтобы понять это, надо понять, что такое вообще раннее или позднее зажигание. раннее относительно чего? Казалось бы, искра должна быть тогда, когда сжатие смеси максимально- в верхней мертвой точке (вмт) . но смесь не загорается мгновенно. ей для этого нужно определенное время. Если искра будет в вмт, то смесь разгорится тогда, когда поршень уже значительно уйдет вниз - мощность упадет, расход топлива увеличится. более того, к моменту открытия выпускного клапана смесь еще гореть будет, и сам клапан прогорит. Поэтому искра бьет с некоторым опережением- это и есть угол опережения зажигания. в идеале, смесь должна успеть разгореться к вмт. обычно этот угол около 10 град по коленвалу. но это начальный угол. вот завели вы мотор, дали газу, скорость поршня растет вместе с оборотами, а скорость горения топлива так и остается прежней ведь. Значит, поджигать ее надо еще раньше- градусов до 25. и это обеспечивают регуляторы зажигания, которые есть на трамблере- центробежный и вакуумный. именно поэтому установка по стробоскопу неверна- на заведенной машине зажигание не должно быть по метке, хотя ошибка и невелика будет.
Если же искра будет проскакивать раньше, чем нужно, то разгорится она до вмт, так что мотору придется какое-то время преодолевать быстро растущее давление в цилиндре, следовательно, упадет мощность, вырастет расход. более того, горячие газы будут дольше находится в цилиндре, а отсюда опасность перегрева и детонации. так что зажигание нужно выставлять точно, и крайне важна правильная работа автоматов корректировки зажигания. Хороший результат дает регулировка по детонации. заливаете бензин, указанный в инструкции, едете на 4 передаче 50 км/ч, и реско даете газ. Детонация должна быть кратковременной, 1-2 сек. нет ее- зажигание чуть пораньше, звенит дольше- попозже
Человек
Профи
(742)
9 лет назад
и расход и температуру увеличит, а машина будет разгоняться хуже и при позднем и при раннем. При правильном зажигании расход минимальный, практически по паспорту, а температура не превышает 85-90С. Стоит сдвинуть момент зажигания раньше или позже, сразу увеличится рабочая температура ДВС (при позднем перегреваются выпускные клапана и выпускной коллектор, при раннем вся ЦПГ, свечи и вся ГБЦ со всеми клапанами), вы заметите это, она будет 95-100 и выше (именно рабочая температура, т. е. после полного прогрева и езде по городу, обычной а не в пробках часами -:)))! Даже если не будет детонации при раннем или "пердения" при позднем. Детонация похожа на быстрое, как из пулемета, постукивание маленькой ложечкой по скорлупе яйца. Она должна быть при резком нажатии на педаль газа, но не дольше 1 секунды.