
Что такое пантеизм?

Роман Ученик (150), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Vladimir Cherkashin Гений (55388) 14 лет назад
roman cir.

Если коротко, что это учение, согласно которому Природа и Бог это две стороны одного и того же явления.

Если подробнее, то:
Пантеизм (греч. все и бог) - философское учение, согласно к-рому бог представляет собой безличное начало, находящееся не за пределами природы, а тождественное с нею. П. растворяет бога в природе, отвергая сверхприродное начало. Термин введен Толандом (1705). Если раньше под видом П. нередко выступал, по существу, материалистический взгляд на природу (напр. , у Бруно и в особенности у Спинозы) , то ныне он превращен в религиозно-идеалистическую теорию о существовании мира в боге и представляет собой попытку примирить науку с религией. http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s08/a000849.shtml

Пантеи́зм (греч. παν,«всё, всякий» и греч. θεός, «бог, божество» ) — учение о том, что всё есть Бог; учение, обожествляющее Вселенную, природу (пантеизм как религиозный натурализм) .

Пантеизм имеет 4 основные формы:

теомонистический пантеизм наделяет существованием только Бога, лишая мир самостоятельного бытия (см. Акосмизм) ;
физиомонистический пантеизм, согласно которому существует только мир, природа, которую сторонники этого направления называют Богом, тем самым лишая Бога самостоятельного существования (Оствальд, Геккель, Тэн) ;
трансцендентный (мистический) пантеизм, который обычно обозначают как панентеизм;
имманентно-трансцендентный пантеизм, согласно которому Бог осуществляется в вещах (Спиноза, немецкие идеалисты, Гёте, Шлейермахер, Эйкен) .
«Пантеизм — это прежде всего форма атеизма» (Шопенгауэр) . http://ru.wikipedia.org/wiki/Пантеизм

С уважением,
Владимир Ч.

Остальные ответы
Таня Емец Знаток (288) 14 лет назад
это какой то термин из философии.. с школы ещё помню ..только что значит не помню Ж)
NS Оракул (59887) 14 лет назад
Пантеизм - учение, отождествляющее Бога с природой и рассматривающее природу как воплощение божества.
греч.Pan - все + Theos - Бог