Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие мифы, объясняющие происжодение человека, вы знаете? ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ

Санёк Профи (520), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Алексей Блюзъ (Лунёв) Просветленный (40133) 13 лет назад
большинство антропогинических мифов схожи. наиболее архаичны тотемические представления о превращении в людей животных-тотемов или о "доелывании" людей культурными героями из зародышей с нерасчленёнными частями тела (у автралийцев, пигмеев, индейцев и др.) . распространены мифы о сотворении людей демиургами из дерева (менквы у обских угров, скандинаские Аск и Эмбля и т. п. ) ли из глины (Иоскеха у гуронов лепи людей из глины по своеу изображению в воде, аккадский Мардук создаёт человека из глины, египтеский Хнум лепит человека гончарном круге) . в мифологии человечество нераздельно связано с землёй, срединным миром. у шумеров Энки выпускает людей из земли, проделав в ней дыру мотыгой; в Тропической Африке первопредок Калунгасам выходит из земли, а затем творит 1-е человеческие пары. по другим мифам боиня-мать (Земля) порождает богов и первопредков людей (брак бога догонов Аммы с Землёй; Кунапипи - мть-прародительница у австралийцев; шумерско-аккадская Нинхурсаг обская алтащ-Эква и др.)
Источник: Мифологический словарь
Остальные ответы
илья аненко Мыслитель (9248) 13 лет назад
Боги, демиурги или культурные герои создают первых людей из самых разнообразных материалов: костяка животных (в некоторых мифах североамериканских индейцев алгонкинской языковой группы демиург Манабуш создаёт человека из скелета зверей, рыб, птиц), орехов (в меланезийском А. м. рассказывается об использовании кокосовых орехов, в мифе перуанских индейцев - орехов пальмового дерева и т. д.), из дерева (в западносибирских кетских и некоторых североамериканских индейских, а также океанийских А. м.). В кетском мифе для оживления человека, сделанного из палки (ср. позднейший литературный образ Пиноккио-Буратино), его качают в люльке, т. е. совершают обряд возрождения к жизни. В скандинавской мифологии Один и другие боги-асы оживляют древесные прообразы людей (см. Аск и Эмбля), «доделывают» их (представления о первых людях как о незавершённых существах, которых богам приходится «доделывать», - широко распространённый мифологический мотив). Очень часто в А. м. люди создаются из глины или земли. В ирокезском (индейцы Северной Америки) мифе Иоскеха лепит первых людей из глины по своему отражению в воде. В мифе индейцев кахуилла демиург Мукат, вынувший чёрную землю из своего сердца, создаёт затем тела людей из чёрной грязи, тогда как Темайауит, вынувший из своего сердца белую землю, неудачно лепит из белой грязи людей с животами с двух сторон (спереди и сзади); с глазами по обеим сторонам головы; когда же Мукат доказал ему неудачность его созданий, Темайауит, рассердившись, скрывается вместе с ними в подземном мире, пытаясь утащить с собой всю землю (мотив создания «неудачных» людей имеется и в других мифологиях, например в одном из вариантов шумерского А. м., где Энки и Нинмах сначала лепят из глины подземного мирового океана «удачных» людей, а затем, захмелев, создают уродов). По аккадскому варианту А. м.. Map-дук (вместе с богом Эйя) делает людей из глины, смешанной с кровью убитого им чудовища Кингу. Сотворение людей из глины или земли известно и в египетской мифологии (бог-творец Хнум лепит людей на гончарном круге), греческой мифологии (Прометей делает их из глины), алтайской мифологии (Ульгем создаёт первых семь человек из глины и камыша), в А. м. народов Африки (напр., верховное божество догонов Амма делает из сырой глины первую человеческую пару), Полинезии; согласно одному из А. м. Библии, бог творит первого человека «из прахе земного» и «дыхания жизни» (см Адам). Миф о создании человека из земли в индоевропейской мифологии (как и в семитской) сказался и в эпитете человека - «земной» (существует связь между латинскими словами homo - человек и humus - земля). В более редких случаях «материалом» служат нерасчлененые существа, как у аранда или в запад носуданских мифах о происхожденш людей от двуполых существ.
Частым мотивом А. м. (находящим параллель в детской психологии является представление о создании сперва мужчин, а потом женщин Иногда женщины описываются как возникшие в результате того, что в мужчину кидают кусок мяса (в А. м масаев в Африке, жителей одного из островов в Океании). Происхождение женщины часто отлично от происхождения мужчины, она делается из иного, чем мужчина, материала (как во многих мифах южноамериканских индейцев). Но библейский миф о сотворении Евы из ребра первочеловека Адама - по-видимому, результат «литературного каламбура; (см. в ст. Адам).
В некоторых мифологиях (американских индейцев, африканских, океанийских) создание человека нередко мыслится в два (или более) этапа сначала возникают первые антропоморфные существа-первопредки, от которых рождаются люди. В мифе индейского племени сиу демиург Суссостинако создаёт (из двух узлов паутины существовавшего изначально мирового паука) двух первых жен шин, ставших прародительницами людей. Первичная пара существ, от ко торой произошли люди, нередко в одной и той же мифологии (напр. у нганасанов на полуострове Таймыр состоит из земли-матери (или богини земли) и её божественного супруга и в то же время - из первых людей рождённых этими богами.
Источник: А. м. - АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ (мифы о происхождении (в том числе сотворении) человека.)
Похожие вопросы