
Что такое летающий авианосец?

О~сознание Мудрец (17030), закрыт 14 лет назад
Кто его придумал и где он используется?
Лучший ответ
Максим Мыслитель (5502) 14 лет назад
Летающий авианосец (авмаматка) - воздушное судно - носитель летательных аппаратов. Как правило, подразумевается возможность взлета (отделения) с носителя, так и посадки(стыковки) на него.

Идея забавная. Запускатть самолеты с летательного аппарата. Как правило, речь шла о системе бомбардировщик(сначала даже дирижабль)-истребитель, т.к. дальности у них несопоставимые, а необходимость прикрытия бомбардировщиков истребителями существует. Это оказалось технически крайне сложно.
Из последних версий этой идеи.
Связка модернизированный истребитель F-86 - бомбардировщик B-36
В итоге от этого отказались - облегченный истребитель проигрывал обычному, да и B-36, после появления зенитных ракет, как бомбардировщик потерял смысл .
Система "Бурлак": Ту-4-Миг-15. Истребитель с выключенным двигателем буксировался за бомбардировщиком как планер. Самолет мог многократно отделяться и снова пристыковываться к тросу. Так же массово не использовалось - пилот истребителя вынужден часами находиться в неотапливаемой разгерматизированной кабине, что сильно сказывается на боеспособности.
В какой-то мере можно считать и испытательный стенд Ту-4 с двумя противокорабельными ракетами КС-1 под крыльями. КС-1 это Миг-15, в котором вместо кабины пилота боеголовка, при испытаниях с Ту-4 запускаклись обычные истребители с пилотами.
Потом системы дозаправки в воздухе вытеснили идею закреплять на носитель средство прикрытия.
К летающим авианосцам возвращались впоследствии в проектах гигантских ядерных самолетов и боевых дирижаблей (послевоенных), но ни те ни другие реализованы не были.

Были разработки аэрокосмических систем: воздушное судно, с которого запускается космический аппарат. Таких проектов много, начиная со "Спирали"... но это уже немного другая история.
Остальные ответы
Леонид Ярошевский Гений (92548) 14 лет назад
Воздушный авианосец, Летающий авианосец, Авиаматка — воздушное судно, несущее на себе авиагруппировку. Считались перспективным направлением до появления самолётов-топливозаправщиков, после появления которых все дальнейшие разработки летающих авианосцев были прекращены в связи с доказанной эффективностью самолётов-топливозаправщиков в военных операциях. В настоящее время идёт неявное возрождение летающих авианосцев в качестве первой ступени для субкосмических кораблей типа SpaceShipOne.
volflot Гуру (4021) 14 лет назад
Это ночной кошмар ПВОшника
zakhar_ivanov@mail.ru Профи (615) 14 лет назад
...Неудачный эксперимент времён второй Мировой. Нигде не используется. Заключается в том, что к крыльям несущего самолёта подвешиваются лёгкие истребители. Это было нужно для преодоления больших для того времени расстояний.
Бекар Просветленный (33021) 14 лет назад
Если взорвать авианосец,то он полетит. В противном случае будет плавать.