Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие религии исповедовали подданные Российской империи? И какая религия являлась государственной?

Ученик (50), закрыт 4 года назад
Дополнен 6 лет назад
это начало вроде ХХвека
Лучший ответ
Многовековая территориальная экспансия России превратила её в многонациональную империю, что потребовало введения в стране начал веротерпимости. Ст. 45 «Основных законов» устанавливала, что «Свобода веры присвояется не токмо христианам иностранных исповеданий, но и евреям, магометанам и язычникам (а) : да все народы, в России пребывающие, славят Бога всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцев своих, благословляя царствование Российских Монархов, и моля Творца вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи» . Однако, определённую сложность создавало то, что каждая монотеистическая («авраамическая» ) религия рассматривала все остальные монотеистические религии, как «ложные» . Результатом этого стало традиционно враждебное отношение империи к активному прозелитизму, как потенциально усиливающему межрелигиозную напряжённость, причём особенно враждебным было отношение к выходу из православия.

Одной ступенью ниже РПЦ находились «признанные терпимые» вероисповедания, представленные значительной частью населения империи: католики, протестанты, иудеи и буддисты. Они имели право свободно отправлять культ, вести религиозное обучение, владеть имуществом, причём государство выделяло суммы на содержание христианских священников, в том числе и неправославных (и не выделяло на содержание иудеев и буддистов, которых был обязан содержать приход). [источник не указан 405 дней]

Вслед за признанием ислама «терпимым» Российская империя начало предпринимать попытки интегрировать мусульманское духовенство в государственный аппарат, по образцу РПЦ. Екатерина II принимает решение учредить в 1788 году «Оренбургское магометанское духовное собрание» (ведавшее татарами и башкирами) , в дальнейшем после реорганизаций получившие название «Духовное Управление Мусульман» (позднее также появляется Таврическое духовное правление) Таким образом, у мусульман появился свой глава, утверждаемый императором. [65]

Прочие религии находились в ведении департамента духовных дел иностранных исповеданий в составе министерства иностранных дел. Этот департамент ведал римско-католической духовной коллегией из представителей церкви, иудеи ведались через особую раввинскую комиссию с совещательными правами. На иудеев распространялись различные законодательные ограничения (см. статью История евреев в России) .

Особенностью имперской религиозной политики было деление различных сект по степени их «вредности» . Такая классификация была впервые установлена в 1842 году постановлением Особого временного комитета по делам раскольников по согласованию со Святейшим Синодом, и включала деление на «вреднейшие» , «вредные» , и «менее вредные» .

Ещё одной ступенью ниже находились «терпимые непризнанные» — различные малочисленные сектанты, в первую очередь старообрядцы. В самом низу числились «непризнанные нетерпимые» , вроде сект скопцов и хлыстов, которых государство считало вредными, и подвергало преследованиям; в целом подобным преследованиям подвергались: молокане, духоборы, хлысты (объявлены царским правительством «особо вредными») , мормоны, штундисты (запрещены в 1894 году, будучи объявлены «сектою особенно вредною в церковном и общественно-государственном отношениях» ) адвентисты седьмого дня (легализованы царским правительством в 1906 году) , также субботники и прочие иудействующие. [66] Вплоть до 1905 года старообрядцы официально именовались «раскольниками» [67].

«Особо вредными» считались секты духоборов, молокан и скопцов, с 1894 года — штундистов, с 1904 — хлыстов.
Остальные ответы
Государственная - православие; а еще исповедовали иудаизм, католицизм, ислам и старообрядчество.