Пользователь удален
Профи
(662)
13 лет назад
Тема «маленького человека» является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин («Медный всадник») , и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке» , живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: «Все мы вышли из “Шинели” Гоголя» . Тема «маленького человека» , «униженных и оскорбленных» особенно сильно прозвучала в романе Достоевского «Преступление и наказание» . Одну за другой раскрывает писатель перед нами картины беспросветной нищеты. Вот бросается с моста женщина, «с желтым, продолговатым испитым лицом и впавшими глазами» . Вот идет по улице пьяная обесчещенная девочка, а за ней следует жирный франт, который явно охотится за нею. Спивается и кончает с собой бывший чиновник Мармеладов, которому «некуда идти» в жизни. Измученная нищетой, погибает от чахотки его жена, Екатерина Ивановна. Соня идет на улицу торговать своим телом.
Игорь
Высший разум
(116724)
13 лет назад
Тему "маленького человека" затрагивали и продолжают затрагивать не только в русской литературе, а во всей мировой литературе. "Маленький человек"это простой обыватель, например бухгалтер или простой рабочий фабрики который поставлен социальной средой в определенные неприятные для него рамки, мучительные условия и хочет вырваться из них, но не может из-за отсутствия денег, связей, сил и т. д. Не может что-либо изменить в своей жизни, вокруг себя и страдает из-за этого. Такая вот драма человека задавленного жизненными обстоятельствами.
Irina
Знаток
(271)
8 лет назад
«Ма́ленький челове́к» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20-30 годах XIX века.
Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь в повести «Шинель».
Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек — тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки. [источник не указан 1659 дней]
К теме маленького человека обращаются также писатели конца XIX и начала XX века: А. П. Чехов, А. И. Куприн, М. Горький, Л. Андреев, Ф. Сологуб, А. Аверченко, К. Тренёв, И. Шмелёв, С. Юшкевич, А. Мещеряков. Силу трагизма маленьких людей — «героев зловонных и тёмных углов» (А. Григорьев) [1] — верно определил Пётр Вайль: