Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

какой блок цилиндров лучше? какой блок цилиндров лучше,алюминиевый или чугунный?и почему?

Aggressor Знаток (287), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Гудронный Коллайдер Высший разум (108832) 12 лет назад
Алюминиевый легче. Но вопрос канеш к инженерам . У вас че есть выбор взять одну и ту же машину с разными блоками цилиндров? бред. Забиваете голову всякой хней
Остальные ответы
Джордж Кобра Мастер (2498) 12 лет назад
Чугунный крепче и долговечнее
Источник: й
Светлана Федорова Гуру (3957) 12 лет назад
Алюминиевый, он легче почти в 4 раза ( физика и сопромат) , теплоотдача выше, а в него можно вставить любые гильзы. Это азбука автомобилестроения.
Al Nig Мыслитель (5596) 12 лет назад
Да не ерунда это, легкосплавные блоки с никосиловым покрытием напрмер, cо своими плюсами, неремонтны. Гильзование выход, но это колхоз для такого высокотехнологичного покрытия, откат в прошлое))) Многие бренды вновь перешли к чугуну, как к более практичному, по крайней мере в наших условиях обслуживания и большинства приобретенных авто с пробегом, это весомый вопрос!)) )
Вечный поиск 3олотой середины!
Max Dim Мудрец (12481) 12 лет назад
У алюминиевых блоков плюсы:
-Малый вес.
-Хорошая теплопроводность.
-сопоставимое с поршнями тепловое расширение, что позволяет минимизировать зазор.

Минусы:
-требуют специального покрытия, и специальных колец, ибо в противном случае либо быстро изнашиваются цилиндры, либо прикипают поршни.

Чугунный:
Плюсы:
- технологичен в производстве,
- дешев,
- износостоек.

Минусы:
- большой вес,
- разные коэффициенты расширения с поршнем, что влечет за собой увеличенный тепловой зазор.
- более низкая по сравнению с алюминием теплопроводность, и большая теплоемкость. Как следствие долгий прогрев и худшее охлаждение мотора.

Как то так, если в двух словах.

Пы. Сы. Да. Еще есть алюминиевые блоки с чугунными гильзами. Там свои заморочки из-за разного теплового расширения чугуна и алюминия, ну и прочие сложности.
Иван Иванов Мастер (2231) 6 лет назад
Чугун предпочтительнее для дизелей, так как там материала надо много, а чугун дешевле алюминия. Кроме этого дизеля так сильно не греются, как это бывает с бензиновыми двс. Для изготовления бензиновых двигателей алюминий предпочтительнее - он легче, его коэфициент линейного расширения схож с к. л. р. поршней (обычно из силумина), что обеспечивает стабильную компрессию в широком диапазоне температур, исключает поедание масла, минимизирует результат перегрева... При этом в алюминиевых блоках допустимо использование как современных высокотехнологичных покрытий (требуется использование специальных компрессионных колец на поршнях) так и чугунных гильз (кольца, в этом случае, тоже должны быть чугунными, что удешевляет конструкцию). Алюминий, в отличии от чугуна, не даёт термических трещин, из за которых может потребоваться замена блока.

Вы у владельцев москвичей 412/2140 поинтересуйтесь какие есть проблемы с двс... там как раз алюминиевый блок и чугунные гильзы цилиндров - очень надёжная конструкция - лучше чем у вазов с их чугунным блоком.
Похожие вопросы