Al Nig
Мыслитель
(5596)
12 лет назад
Да не ерунда это, легкосплавные блоки с никосиловым покрытием напрмер, cо своими плюсами, неремонтны. Гильзование выход, но это колхоз для такого высокотехнологичного покрытия, откат в прошлое))) Многие бренды вновь перешли к чугуну, как к более практичному, по крайней мере в наших условиях обслуживания и большинства приобретенных авто с пробегом, это весомый вопрос!)) )
Вечный поиск 3олотой середины!
Max Dim
Мудрец
(12481)
12 лет назад
У алюминиевых блоков плюсы:
-Малый вес.
-Хорошая теплопроводность.
-сопоставимое с поршнями тепловое расширение, что позволяет минимизировать зазор.
Минусы:
-требуют специального покрытия, и специальных колец, ибо в противном случае либо быстро изнашиваются цилиндры, либо прикипают поршни.
Чугунный:
Плюсы:
- технологичен в производстве,
- дешев,
- износостоек.
Минусы:
- большой вес,
- разные коэффициенты расширения с поршнем, что влечет за собой увеличенный тепловой зазор.
- более низкая по сравнению с алюминием теплопроводность, и большая теплоемкость. Как следствие долгий прогрев и худшее охлаждение мотора.
Как то так, если в двух словах.
Пы. Сы. Да. Еще есть алюминиевые блоки с чугунными гильзами. Там свои заморочки из-за разного теплового расширения чугуна и алюминия, ну и прочие сложности.
Иван Иванов
Мастер
(2231)
6 лет назад
Чугун предпочтительнее для дизелей, так как там материала надо много, а чугун дешевле алюминия. Кроме этого дизеля так сильно не греются, как это бывает с бензиновыми двс. Для изготовления бензиновых двигателей алюминий предпочтительнее - он легче, его коэфициент линейного расширения схож с к. л. р. поршней (обычно из силумина), что обеспечивает стабильную компрессию в широком диапазоне температур, исключает поедание масла, минимизирует результат перегрева... При этом в алюминиевых блоках допустимо использование как современных высокотехнологичных покрытий (требуется использование специальных компрессионных колец на поршнях) так и чугунных гильз (кольца, в этом случае, тоже должны быть чугунными, что удешевляет конструкцию). Алюминий, в отличии от чугуна, не даёт термических трещин, из за которых может потребоваться замена блока.
Вы у владельцев москвичей 412/2140 поинтересуйтесь какие есть проблемы с двс... там как раз алюминиевый блок и чугунные гильзы цилиндров - очень надёжная конструкция - лучше чем у вазов с их чугунным блоком.