Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Могут ли современные самолеты планировать при отключенных двигателях, или срываются в штопор при потере тяги.

Dmitriy Krutov Ученик (108), закрыт 13 лет назад
Необходимо мнение человека имеющего отношение к авиации.
Могут ли современные самолеты планировать (пассажирские аэробусы, боинги) при отключенных двигателях, или срываются в штопор при потере тяги.
Информация из википедии не нужна, сам там могу посмотреть.
Заранее благодарен.
Лучший ответ
Александр R9AAA Прокудин Высший разум (101240) 13 лет назад
да. . конечно. даже летящий кирпич немного планирует. Только чем скоростнее самолет тем хуже он планирует.
Свойство планировать характеризует "аэродинамическое качество" - примерно сколько км пролетит самолет при потере высоты в 1 км.
У планеров это качество 50-60, у истребителей 5-10, у пассажирских лайнеров 12-20, у шаттла всего 1.
Свалить самолет в штопор можно и при работающих двигателях, что мы периодически наблюдаем (выход на закритические углы атаки и сваливание) .
источник

Есть случай под названием "Планер Гимли" когда у B-767 в воздухе кончилось топливо и при снижении с высоты 12 тыс м пилот умудрился пролететь порядка 50 км и успешно сесть на заброшенный аэродром Гимли.
Остальные ответы
Alex Mishin Искусственный Интеллект (583711) 13 лет назад
Случаи благополучной посадки ("на брюхо", естественно, иногда на воду) современных реактивных лайнеров при отказе всех двигателей известны, но они единичны.
Владимир Никитин Просветленный (46111) 13 лет назад
По - простому - Для различных скоростей - различное оперение самолёта.
Малая скорость - широкие, длинные крылья.
Сверхзвуковая скорость - "скошенненые", маленькие крылья.
Если аппарат предназначен для больших скоростей, то без двигателя, только опоры на возду ему - мало из-за малой площади плоскостей (крыльев) - дальше работают законы аэродинамики - штопор, пике, и т. д... .
Примерно так.
Павел Малахов Ученик (214) 7 лет назад
Да могут и они планируют, только совершенно не по тем принципам которые описаны в "учебниках по аэродинамики". Основным параметром планирования является соотношение Масса самолета/Площадь крыла (m / s). Чем меньше этот показатель тем лучше планирует самолет. Коэффициент качества (о котором многие любят разглагольствовать) не влияет на дальность планирования.
Планирование бывает двух видов: с запасом по скорости и без запаса по скорости.
С точки зрения Физики - это очень интересная и сложная тема окутанная беспробудным враньем от аэродинамики и поэтому заслуживает целой книги о том, как аэродинамика вообще не понимает как планирует самолет и как планирует самолет на самом деле.
Похожие вопросы