
Какая компания первая изобрела ноутбук?

проститеменя Мыслитель (6705), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Алексей ! А своими словами? Я по ссылочкам не хожу.
Лучший ответ
А Т Мыслитель (8489) 13 лет назад
тут почетай http://blog.eugeniavlasova.com/archives/publikatsii/istoriya_noutbukov.html

--------------
Человек, которому повезло больше, чем Леонардо да Винчи.

Идея портативного компьютера принадлежит Алану Кею, человеку, чей жизненный принцип — «Лучший способ предсказать будущее — это изобрести его!». В 1968 году (!) Алан Кей (Alan Kay) представил компьютерному сообществу идею портативной вычислительной машины, которая была бы не больше блокнота, имела плоский экран, подключалась к беспроводным сетям, могла хранить всю необходимую пользователю информацию и, к тому же, была бы доступна по цене каждому. К тому времени Алан Кей уже успел изобрести язык Small Talk, который считается прародителем объектно-ориентированного программирования, возглавил исследовательскую лабораторию фирмы Xerox (Xerox Palo Alto Research Center), и не собирался ограничиваться одними идеями. Ему еще предстояло изобрести первую в мире клиент-серверную систему, лазерный принтер, технологию Ethernet (совместно с Бобом Меткалфом), и графический многооконный интерфейс (GUI).

Некоторые идеи Алана Кея до сих пор остаются невостребованными, но многое из того, что он разрабатывал и разрабатывает в исследовательских центрах, получает дальнейшее развитие и перерастает в самостоятельные индустрии. Именно так произошло с ноутбуками, которые сегодня по своему внешнему виду и функциональности уже приблизились к тому, какими их замыслил Алан Кей тридцать пять лет назад. Изобретателю посчастливилось, что темп технического прогресса сильно ускорился, и многие проекты Кея, казавшиеся в начале невероятно фантастическими, реализовались уже при жизни автора.

Компьютерный парк Юрского периода

В 1979 году Вильям Могридж (William Moggridge) из компании Grid Systems Corp разработал, вероятно, первый в истории человечества ноутбук — Grid Compass. Этот компьютер создавался по заказу NASA и в последствии использовался в программе “космического челнока” (space shuttle). Grid Compass имел запоминающее устройство на цилиндрических магнитных дисках с огромной по тем временам емкостью 340 килобайт, и был упакован в штампованный корпус из магниевого сплава. На откидной крышке был встроен электролюминесцентный графический дисплей. В компьютере использовался процессор Intel® i80c86, который позволял работать на тактовой частоте 8 мегагерц. Примечательно, что уже с самой первой модели, ноутбуки комплектовались модемами (1200bps), предназначались для работы в сети и подключению к другому оборудованию. Машина обладала впятеро меньшей массой, чем у любой модели с эквивалентной производительностью. Существенным недостатком Grid Compass являлось отсутствие автономного питания. Стоил первый портативный компьютер $8000. Позднее в интервью Вильям Могридж описывал свое творение: «Он идеально подходил военным — очень прочный и такой страшный, что отпугнул бы любого противника».

Первый ноутбук, рассчитанный на рынок конечных пользователей, был выпущен в 1981 году. Его изобретатель Адам Осборн передал детищу свою фамилию, и в скором времени прославился. Портативный компьютер Osborne 1 имел автономную систему питания, весил 24 фунта (11 кг) и стоил всего $1.795. Этот компьютер был оснащен 8-разрядным процессором Zilog Z-80A с тактовой частотой 4 МГц, 64 КБ оперативной памяти и двумя дисководами для 5,25-дюймовых дискет емкостью 91 Кб. Имелись также три порта – RS-232C, Centronics и для подключения модема, встроенный монохромный дисплей размером 8,75 x 6,6 см, на котором помещались 24 строки по 52 символа, и клавиатура с 69 клавишами. Маленький экран был вынужденным компромиссом — аккумуляторы не смогли бы обеспечить автономную работу компьютера, если бы экран был больше. Osborne 1 имел в составе программного обеспечения текстовый редактор WordStar, электронную таблицу SuperCalc, СУБД dBase II и целых два программных инструмента - CBASIC и MBASIC. Спрос на первые ноутбуки оказался чрезвычайно высоким, благодаря чему корпорация Osborn
Источник: ум у меня на Z-80A
Остальные ответы
Leonid Высший разум (386087) 13 лет назад
Самый первый - компания Grid Systems заказу NASA в 1979 г. (разработчик Вильям Могридж) э Он назывался Grid Compass (оперативная память 340 Кб, процессор Intel i80x86 с тактовой частотой 8 МГц, люминесцентный экран) . Использовался в программе Space Shuttle.
А сама идея создания портативной вычислительной машины «размером с блокнот, имеющей плоский монитор и умеющей подключаться к сетям без проводов» действительно возникла задолго до появления персонального компьютера - начальник исследовательской лаборатории фирмы Xerox Алан Кей высказал её ещё в 1968 году, обозвав "дайнабук" (Dynabook).
Кирилл Савин Мастер (1862) 13 лет назад
Фирма, Apple а не конктретное лицо!!!