ГАЛИНА
Высший разум
(2426824)
6 лет назад
"Слово" -одно из ключевых произведений собрания
"Огненный столп",
в нем можно найти библейские отголоски.
Это по-особенному сосредоточенное изложение
Священного Писания.
Это акмеистическое стихотворение, с элементами символизма.
Автор размышляет о природе слова (тема стихотворения).
Гумилев противопоставляет два пути познания мира:
логический, необходимый для повседневной жизни,
для практических целей, - выражением его является “умное число”,
и высший, Божественный путь, воплощенный в слове.
Гумилев говорит, что именно поэт в современном мире,
в котором люди забыли Божественную суть слова,
напоминает о ней людям. Утверждая свою мысль,
автор обращается к самому важному авторитету для
человека христианской культуры - к Евангелию.
Стихотворение отличает высокий стиль.
Поэт использует здесь архаизмы (“оный день”, “осиянно”),
что соответствует традициям русской поэзии.
По самой своей интонации произведение звучит,
как торжественное заклинание.
В произведении много метаморфических характеристик,
играющих чисто символьную роль:
"Солнце останавливали словом","слово проплывало в вышине"
и др.
В произведении присутствует антитеза:
главному образу автор противопоставляет числа.
Их поэт использовал в качестве символов.
Числа – это не что иное, как практические правила,
которые люди применяют в низменной бездуховной жизни.
Если символисты ценили образность стиха, создаваемую
комбинациями порой только подсознательно
воспринимаемых слов, часто прибегали к звукописи как
к средству выражения своей мысли, то акмеисты более
всего ценили красоту отдельных слов и метафор.
Отсюда интересное сравнение - "дурно пахнут мертвые слова".
У акмеистов слово оживало, оно означало то, что должно
было означать, а не прикрывалось маской символа.
Ст-е состоит из 6 строф
Размер пятистопный хорей
Стопа двухсложная, с ударением на первом слоге
Рифмовка АВАВ - перекрестная