
чем отличается тан от айрана?

Дарья Владимировна Ученик (181), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
kara Просветленный (40008) 13 лет назад
Тан-это мацун или мацони разбавлено водой.
Мацун или мацони это грузинское и армянское наименование болгарского кислого молока, простокваши или катыка.
В Закавказье мацони употребляют как обязательный компонент при приготовлении разного рода блюд: добавляют в тесто для хачапури, заливают им горячие мясные, куриные и овощные блюда, приготовляют из него (холодного) в смеси с водой прекрасный жаждоутоляющий напиток.

Айран это молочный напиток у народов Северного Кавказа и Азербайджана. Приготавливается из катыка (йогурта), разведенного на треть холодной кипяченой водой. Айран - нестойкий напиток, имеет тенденцию быстро отторгать воду. Поэтому, во-первых, его постоянно взбалтывают и держат все время на льду или в погребе сразу же после приготовления. Во-вторых, стараются использовать в течение суток. В-третьих, перед разведением водой катык отцеживают от сыворотки, чтобы айран был "ровным".
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (7597) 13 лет назад
наверное составом, или способом приготовления, но мне тан-милее, чем айран
Южанин Гуру (4099) 13 лет назад
Тан более соленый на вкус
п Мастер (1538) 13 лет назад
Тан газированный и соленный
Наталья Корнеева Искусственный Интеллект (125737) 13 лет назад
Айран и тан — кавказские напитки, причем родиной айрана считаются Балкария, Черкесия и Кабарда. Впрочем, одновременно за Кабардой и Балкарией признается первенство в изобретении кефира.

В целом ряде регионов Закавказья, например, в Армении и Азербайджане, кисломолочные продукты разбавляют подсоленной водой. Так что по существу тан — это айран, в который введено определенное количество воды и соли. Исторически там же производился и айран, который люди по вкусу разбавляли подсоленной водой из-за очень жаркого климата — такие рекомендации можно обнаружить в древних хрониках.

ДиRECтор Просветленный (21200) 13 лет назад
Тот, что продают в магазине, скорее всего, льют из одного крана, как кефир и бифидок. А настоящие различаются, как сказала Улыбка.
FiaLka Мастер (1280) 13 лет назад
по мне так кажется ничем вроде....
Madeleine Высший разум (131730) 13 лет назад
Отличается содержанием соли и воды .
«Айран» – национальный кавказский кисломолочный напиток, выработанный из нормализованного молока. При изготовлении "айрана" используется закваска из термофильного стрептококка, болгарской палочки и дрожжей
«Тан» – это национальный кавказский кисломолочный напиток, который изготавливается на основе мацони. Он содержит уникальную комбинацию природных микроорганизмов, обладающих высокой биохимической активностью. Соли, входящие в состав тана, способствуют быстрой нормализации водно-солевого обмена в организме.