
У какого животного самый сильный язык?

Julik Просветленный (24450), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Артём Высший разум (115083) 13 лет назад
Стивен Дибан (Stephen M. Deban) и его коллеги из университета Южной Флориды (USF) открыли, вероятно, самый сильный язык в мире, точнее — мышцы, обладающие самой высокой удельной мощностью.

Таким языком может похвастаться гигантская пальмовая саламандра (Bolitoglossa dofleini), обитающая в лесах Центральной Америки. Гигантская она, конечно, только среди собратьев, ведь её длина всего 18 сантиметров.

Как выяснилось, в момент, когда саламандра выбрасывает язык, чтобы поймать жертву (например — сверчка или термита) , мышцы языка развивают мощность 18 ватт на каждый грамм своего веса. Это почти в два раза больше, чем у предыдущего чемпиона колорадской жабы (Bufo alvarius).

Раскрыть способности саламандры авторам работы удалось, используя высокоскоростные видеокамеры и электроды, вживлённые в мышцы языка. Оказалось, что саламандра выбрасывает язык (а его длина больше, чем половина длины тела) приблизительно за 7 миллисекунд (посмотреть видео можно на этой странице) . Кстати, моргаем мы раз в 50 медленнее.

Загадка в том, что язык разворачивается гораздо быстрее, чем это может быть достигнуто благодаря сокращению мускулатуры языка. Дибан считает, что в языке саламандр существует какая-то неизвестная до сих пор эластичная ткань, которая запасает энергию и находится в постоянной готовности к молниеносному действию.

В частности, учёные сравнивают язык саламандры с резиновой лентой, которую туго натянули, а затем отпустили. Тем не менее, остаётся неясным, как именно этим земноводным удаётся развивать такую рекордную мощность.

В февральском номере Журнала экспериментальной биологии (Journal of Experimental Biology) в своей статье Дибан поясняет, что биологам ещё предстоит найти анатомические структуры, играющие в этом удивительном языке роль хранилища энергии и предохранителя со спусковым крючком.

Забавно, что латинское название этого земноводного переводится как "медлительная саламандра".

Остальные ответы
Надя Пр. Гуру (2809) 13 лет назад
у какой-нибудь лягушки
Мусик Мастер (1196) 13 лет назад
У муравьеда, он им муравьев хомячит:)))
Борис Искусственный Интеллект (137324) 13 лет назад
У муравьеда, наверное, или у панголина...
Катушка Профи (723) 13 лет назад
ящер какой нибудь????
Пользователь удален Мастер (1703) 13 лет назад
По-моему, у хамелеона или у другой большой ящерицы.