«Есть вопрос». какая функция духовной сферы
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой воз¬вышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными <...>; здесь разверты¬вается производство идей <...>; здесь в значительной степени про¬исходит и их потребление <...>
Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляет¬ся духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности.
Среди функций духовного производства выделим, прежде все¬го, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политиче-ской, социальной) .
Однако процесс духовного производства нельзя считать завер¬шенным, как только получены новые идеи, прикладные и фунда¬ментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве матери¬альном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть прой¬ти через стадий распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуще¬ствляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просве¬тительные учреждения, средства массовой информации.
Есть еще одна важная функция духовного производства — про¬изводство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относи¬тельно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное об¬стоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент» .
(С. Э. Крапивенский)
1.Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.
2.Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.
3.Приведите по одному примеру духовной деятельности, направ¬ленной на совершенствование экономической, социальной и по¬литической сфер общественной жизни.
4.Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент» . Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.