сейчас проводят чаще - карнавалы
а маски популярны в Венеции, раньше устраивали их и у нас в столицах.. .
http://static.turkey-info.ru/foto/original/6804.jpgБал-маскарад был раньше неотъемлемой частью светской жизни во
Франции, России и ряде европейских стран
Цветовая палитра карнавального и маскарадного оформления являлась важнейшим стимулятором эмоционально-психологического состояния участников зрелищ. Она создавала атмосферу празднества, содержала сложную закодированную информацию программу общечеловеческого, национально-конкретного, языческо-фольклорного и народного, мифологизированного порядка.
Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии.
Они сопровождались маскарадными шествиями (комос) с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками. Впереди их находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis» т. е. «морская колесница» . На нем, как правило, и располагалась костюмированная группа.
В архаических культурах на покойников одевали маски, чтобы когда он встретиться во время пути в загробный мир с духами они не смогли бы причинить ему вреда. Этот ритуал культивировался и в более поздний период.
В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру романских народов и наиболее точно и наиболее точно проявил свою сущность во время проводов зимы – весеннего народного праздника.
Особое внимание уделялось искусству декоративного костюмирования. В целом маскирование в определенных границах затушевывало составные различия. Маскирование участников шествия, бутафорские элементы убранства, декоративные установки - все вместе в карнавально-зрелищной театрализации помогало «переворачивать» жизнь.
Поведение человека в этом случае было крайне противоречиво. С одной стороны, человек, прикрываясь маской прятался, защищаясь от нечистой силы, с другой же, он входил с ней в диалог и даже в определенные игровые отношения, т. к. зачастую его маска имела образ самой нечистой силы и человек как бы пародировал эту нечистую силу.
http://www.mirf.ru/ReadersPictures/6/pic_1210.jpgУ Маскарада свои законы, свои вольности, свои комедии и
свои трагедии и он мало чем напоминал традиционные балы
с их этикетом и строгим распорядком.
Один из литераторов того времени так попытался изобразить
взгляд иностранца на публичный маскарад в России:
"Кроме плясок и сидячих собраний, есть у них один род
ходячего собрания, называемого редут или маскарад.
Мужчины и женщины, налепив себе на лицо странные рожи,
нечто в роде носов из теста, употребляемых нашими паяцами,
и закутавшись в покрывала из черного и красного левантина,
сперва посидят немного, а потом вдруг все встают и начинают
в страшном беспорядке кружить по зале.
Тогда каждый, по росту и телодвижениям, старается узнать ту
барыню, к которой клонится его сердце.
Успех бала-маскарада во многом зависит от подготовленных костюмов - насколько они неожиданны, привлекательны, смешны.
В этих случаях разрешается не придерживаться исторической или этнографической достоверности, просто чем ярче и эффеkтней сделан костюм - тем лучше.
Материя для маскарадного костюма может быть самой дешевой, при условии, что она будет производить впечатление дорогой (если это требуется по замыслу) .
В дело идут неотбеленная бязь, накрахмаленная марля, тарная ткань. Любую из них можно расписать красками, нашить всевозможные цветные лоскуты.
http://www.zadonsky.ru/PHOTO/masks.JPG