Шанс
Оракул
(94190)
13 лет назад
Пропаном и бутаном.
Бутан дешевле, но его нет сжиженого. Задувают в баллоны под офигенным давлением. Баллоны тяжелые, толстостенные. На легковушки почти не ставят. Хотя видел Фиат (вроде долби) с заводской метановой газустановкой.
Еще по телеку видел, как чувак, чтоб сэкономить на покупке баллона под метан, взял из-под кислорода. Не очистил его, а просто перекрасил в красный цвет и заехал на заправку. Нет больше того умника и заправка сгорела.
Пропановые ГБО ставят на легковушки. У меня тож такая стоит. ; поколение, итальянское оборудование.
На кошелек нагрузка меньше почти в 2 раза. Окупается за 15 тыщ пробега.
За бугром владельцам авто платят компенсацию за установку ГБО. Выброса СО в атмосферу почти нет!
А у нас... козлы. При техосмотре требуют доп. справки, цена на установку не оправдано высокая...
Gprix
Гуру
(3292)
13 лет назад
Можно и метаном и пропаном. Просто один сжиженный (жидкий) а другой сжатый (газообразный под большим давлением)
Первый применяется в легковушках в основном, второй в грузовых.
Николай Иммель
Просветленный
(30073)
13 лет назад
Заправляют машины, метаном, пропаном либо бутаном. Пентан уже недостаточно газообразный. Эти газы отличаются температуроцй горения и детонационной стойкостью, по этому газовое оборудование и двигатель настраивается на какой-то один вид газа. Самый распространённый газ для авто - пропано-бутановая смесь. Метановых заправок мало, да и установка метанового оборудования целесообразна лишь для грузовых авто - больно оно громоздкое. Варианты на чистом бутане довольно экзотичны и как правило используются спец организациями, имеющими доступ к бутану.
Собственно в вопросе всё сказано.
Есть машины на бензине, есть на газе.
Газ дешевле, а каким газом заправляют машины. И почему именно этим, а не другим. Другой не подходит впринципе или???
Заранее спасибо за ответ. Очень признателен буду.