Анатолий Даниленко
Мыслитель
(7421)
13 лет назад
Обезьянье, т. е. подражательство. Всё смазывают у американцев, только имена меняют. Русские бабы дерутся в грязи, как романтично. ! Смотрел фильм о геройстве Сталоне в взорванном тоннеле и вдруг читаю этот же сюжет в книге наше го писателя. Сталоне, сволоч такая, скажи что это был не ты. Что тебя подставили. Мама то твоя из Одессы, соображай (или не обижай?)
Ирина
Мудрец
(11563)
13 лет назад
Её место там же, где и "потерянного поколения", которому чертовски не повезло жить во "время перемен". Современное общество есть, а вот культуры нет. Другие цели были, тут не до культуры. Будет ли? Не знаю. Скорее, эпизодически, как исключение, но как образ жизни всего общества - очень и очень сомневаюсь. Разрушить легко, восстановить трудно. Тем более, что современному обществу это и на фиг не надо, это слово скоро совсем выйдет из употребления.
Вопрос этот можно сформулировать так: своеобразие человека как культурного существа требует противопоставления его миру природы, понимаемой как внекультурное пространство. Граница между этими двумя мирами не только будет отделять человека от других внекультурных существ, но и будет проходить внутри человеческой психики и деятельности. Определенными своими сторонами человек принадлежит культуре, другими же связан с вне-культурным миром. В равной мере неосторожно было бы категорически исключить животный мир из сферы культуры.
Таким образом, граница размыта и определение каждого конкретного факта как принадлежащего культурной или внекультурной сфере обладает высокой степенью относительности. Но то, что обладает относительностью применительно к отдельному случаю, в достаточной мере ощутимо, когда мы говорим в категориях абстрактной классификации. С этой оговоркой мы можем вычленить мир культуры как некоторый объект дальнейших рассуждений.
Тютчев в стихотворении с эпиграфом:
Est in arundineis modulatio musica ripis —
с философской точностью поставил этот, всегда мучительный для него, вопрос о двойной природе человека как существа, вписанного в природу и в ней не умещающегося:
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.
Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе,—
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем. Юрий Лотман. СЕМИОСФЕРА
Как в эти души вклинюсь? Вспомнив свой самокат, в американский «kleenex» сморкается Самарканд. Что же утешит нас, реквиемкый мой класс? Но утешает в потоп нас,эсэсэрных жителей, всехный наш эфиоп, крошечный, обворожительный, Пушкин вбегает в класс — родина всех нас. Евгений Евтушенко 1996СПЕЦКУРС ПО ПУШКИНУ В НЬЮ-ЙОРКЕ