Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

важнейшие научные открытия в xix - начале xx в.

ася марш Ученик (28), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Diesel Искусственный Интеллект (133402) 13 лет назад
XIX век

Известный пропагандист научных знаний, популяризатор и просветитель XIX века Александр Григорьевич Столетов внес свой вклад в популяризацию науки в России. Володар Лишевский считает, что Столетов, как и Ломоносов, был мастером лекции и свои лекции он создавал как художественные произведения: с завязкой, развитием сюжета, кульминацией и развязкой. В своих лекциях Столетов сообщал самые последние научные данные. Также он был активным членом Общества любителей естествознания: читал публичные лекции в Политехническом музее, печатал научно-популярные статьи в общедоступных журналах, так или иначе пропагандировал научные знания. Его лекциям перед широкой публикой служили такие средства как образ, интересная цитата, необычные сравнения и параллели. [13]

Свой вклад в популяризацию науки XIX века внёс писатель-фантаст Жюль Верн. В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе такие изобретения: подводные лодки, акваланги, телевидение, космические полёты, электрический стул, и т. д.

Немалый вклад в популяризацию биологии XIX века внёс Альфред Брем. Он написал серию книг «Жизнь животных» , где с большим количеством иллюстраций и в научно-популярном стиле описал известных тогда животных.

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843—1920) был известным ученым и пропагандистом науки. Его книги «Чарльз Дарвин и его учение» , «Жизнь растения» , «Солнце, жизнь и хлорофилл» , «Земледелие и физиология растений» , «Наука и демократия» , по мнению Володара Лишевского, могут служить непревзойденными эталонами научной популяризации, образцами того, как надо писать для народа. [14]

Широко пропагандировал космические полеты и связанные с этим научные достижения Константин Эдуардович Циолковский. Циолковский был простым учителем и учёным-самоучкой. Он пропагандировал создание дирижаблей, транспорта на воздушной подушке, космических кораблей, искусственных спутников. [15]
[править] XX век

В XX веке популяризировали науку Айзек Азимов, Наум Виленкин, Мартин Гарднер, Ярослав Голованов, Стивен Гулд, Борис Медников, Карл Саган, Константин Флёров, Владимир Арсеньев, Иван Ефремов, Алексей Крылов, Алексей Маркушевич, Жак-Ив Кусто, Бенуа Мандельброт, Яков Перельман, Том Тит (Артур Гуд, 1853—1928, французский писатель) [16] и т. д.

По мнению Володара Лишевского выдающимся математиком и механиком, инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний был Алексей Николаевич Крылов. Крылов читал лекции по теории кораблестроения будущим инженерам. Так началась преподавательская деятельность Крылова в Военно-Морской академии.

Крылов излагал сложные вещи простыми словами. Перевод трех законов Ньютона принадлежит именно Крылову. Также Крылов писал научно-популярные книги. Хотя книги были предназначены для специалистов, изложены они были в научно-популярном стиле. Крылов серьёзно и ответственно относился к своим выступлениям.

Благодаря Алексею Николаевичу Крылову широкие массы инженеров и техников повышали свою специальную подготовку, приобщались к высокой культуре и становились новаторами в своей области деятельности. [17]

В США, в XX веке, много научно-популярных книг написал Айзек Азимов. В его научно-популярных книгах, написанных в основном в 60-х и 70-х годах, в доступной форме излагаются занимательные стороны таких наук, как биология, химия, физика, математика, астрономия.

В России и СССР видным популяризатором считается Яков Перельман. Книги Перельмана постоянно переиздаются, их общий тираж составляет миллионы и они изданы на многих языках мира. Пропагандировал идеи Циолковского. Кроме популяризаторской деятельности он также занимался педагогической. Многие годы он читал курсы математики и физики в различных учебных заведениях. Он написал 18 учебников и учебных пособий для советской Единой трудовой школы.
Остальные ответы
Максим Зык Знаток (400) 7 лет назад
То что написано вверху и на других сайтов-это всё не из книги!
Этот ответ есть на странице 270-275 (ЭТОТ ОТВЕТ НИ НА КАКОМ САЙТЕ НЕ НАПИСАН-ЭТО ИЗ КНИГИ).
Из этого ответа можно выбрать пару (от 5 до 8 и более) научных открытий).
К концу 19 века увеличились темпы прироста научных знаний и технического прогресса. В 19 веке были созданы такие химические соединения, как бензол и бутилен, найдены методы снижения газов, получения молибдена, вольфрама, фтора. Большое внимание наука уделяля усовершенствования работы паровых двигателей. Это позволило открыть законы термодинамики, превращения тепловой энергии в механическую. Учёные разных стран-англичане Уильям Томсон, Джеймс Прескотт Джоуль, немцы Герман Гельмгольц, Рудольф Клаузиус и многие другие. Они в частности вывели формулы, позволяющие определять мощность и коэффициент полезного действия двигателей. Изучая поведение газа и пара при изменении температуры, химики и физики француз Жозеф Луи Гей-Люссак, англичанин Джон Дальтон, итальянец Амедео Авогадро обосновал теорию об атомарном строении вещества, разработали способ определения его молекулярного и атомного веса. Исследования свойств металлов привели к открытию электромагнетизма. датский физик Ганс Христиан Эрстед и французский-Андре Мари Ампер установил, что электрический ток создаёт магнитное поле. Английский учёный Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. Английский физик Джеймс Прескотт Джоуль и русский физик Эмилий Христианович Ленц рассчитали силу теплового воздействия тока. Немецкий физик Георг Ом определил соотношение между величиной сопротивления электрический цепи и силой тока. Немецкий химик Густав Роберт Кирхгоф и физик Роберт Вильгельм Бунзен создали метод спектрального анализа, позволяющий определить качественный и количественный состав вещества на основе световых волн, излучаемых раскалёнными телами. Ими были открыты новые элементы, как цезий и рубидий. Немецкий учёный Карл Фридрих Гаусс-разработал теорию чисел, русский математик Николая Иванович лобачевский-неевклидову геометрию, английский математик Джордж Буль-положения математической логики. Французский учёный Луи Пастер положил начало развитию Микробиологии, он исследовал возбудителей заразных болезней, разработал метод (вакцинации) прививок против них. Сенсационный характер приобрели исследования английского естествоиспытателя Чарльза Роберта Дарвина, он разработал теорию о происхождении современных видов растений, животных и самого человека в ходе эволюции, он выдвинул гипотезу о том, что люди произошли от человекообразных обезьян.
На рубеже 20 веков стройная и ясная картина мира начала рушится. В 1895 году немецкий учёный Вильгельм Рентген открыл лучи, способные проникать сквозь непрозрачные тела, из назвали Рентгеновскими. В 1896 году французский физик Антуан Беккерель обнаружил явление естественной радиоактивности. Ещё больше ,,сюрпризов,, принесло открытие Резерфордом сложного строение атома и элементарных частиц. Датский учёный Нильс Бор в 1913 году доказал, что поведение электрона непредсказуемо.
В целом наука начала 20 века обнаружила, что мир устроен гораздо сложнее. Немецкий мыслитель Георга Гегеля, сформулировал основные законы диалектики.
Похожие вопросы