
Откуда пошло название Украина?

KoeH Профи (678), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Avantiks Просветленный (22065) 13 лет назад
Основная статья: Название Украины

Слово «Украина» происходит от древнерусского слова «оукраина» , имевшего значение, согласно мнению большинства исследований, «приграничная местность» .

Некоторые украинские учёные ныне пытаются оспорить эту этимологию, утверждая, что основой названия «Украина» в действительности служило слово «край» , но в значении «украивания» (как бы вырезания) частью славянских племен земель для проживания.

В современном русском языке правильное словоупотребление предлогов «на» или «в» перед названием Украины иногда считают спорным вопросом. Профессор Лопатин указывает, что исторически нормативным является употребление «на Украину» , «с Украины» , «на Украине» , но «в государстве Украина» [1]. В справочнике Д. Э. Розенталя сказано, что следует писать «в Украину» , «из Украины» , «в Украине» (причём данное изменение было внесено в справочник уже после смерти Д. Розенталя [2]).

Как указывает справочная служба грамота. ру, «в 1993 году по требованию Правительства Украины нормативным следовало признать варианты „в Украину“ и соответственно „из Украины“. Тем самым, по мнению украинского Правительства, разрывалась не устраивающая его этимологическая связь конструкций „на Украину“ и „на окраину“» [3]. Сама справочная служба русского языка грамота. ру всегда рекомендует к использованию исключительно вариант с использованием предлога «на» : «на Украине» , «на Украину» (в любых контекстах) [4].

Ранее (до объявления независимости Украины) применялась практически исключительно форма «на Украине» , в художественной литературе XIX века — со стилистическими целями также — форма «в Украйне».
Источник: Википедия
Остальные ответы
Алевтина Мастер (1991) 13 лет назад
Находящаяся у края РОссии
Алеся Сидоренко Мастер (1422) 13 лет назад
На сколько я знаю, это связано со словом "край", так как Украина всегда была на краю Руси или Российской Империии
Whispering_Wind Знаток (380) 13 лет назад
от слова "край" (чего то)
Пользователь удален Ученик (170) 13 лет назад
Есть много различных версий (можно поискать при необходимости). вплоть до скандинавских и греческих корней!
"на Украине" - это грамматическая ошибка, только "в Украине" (на России, на Японии, на Канаде, на Бразилии - так ведь не говорим).