
откуда пошло выражение "бриллиант чистой воды" ?

Pinochet Просветленный (28561), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (43076) 13 лет назад
Прийдётся воспользоваться интересными сайтами об алмазах. Говоря о брилианте мы задаём вопрос: Сколько стоит.

Стоимость бриллианта зависит от пяти составляющих:
формы, массы, цвета, дефектности и геометрии, а количество граней определяется формой алмаза. Так, бриллианты весом 3,15 карата и 2,25 карата могут иметь одну стоимость (19 тыс. долл.), если первый более дефектен и уступает второму в цвете. Огранённый камень весом в 1 карат (1,5 грамма) и имеющий высшие категории цвета и чистоты — 1/1 — называют ещё камнем чистой воды.
Стоит это сокровище около 12 тыс. долларов и встречается не слишком часто.
Низший сорт — сильно окрашенный и с включениями — тянет примерно на 200 долларов.
Цвет и чистота кристалла, выражаемые обычно дробью, могут вариьроваться следующим образом.
Цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Так цветность 7 - это просто коричневый кристалл, 5 - желтый, 4 - желтоватый. Нужно сказать, что в реальной жизни цветность 1 практически не встречается. Такую цветность присваивают уникальным бриллиантам или, как говорят, бриллиантам "чистой воды".

Эта поговорка пришла из древности, когда для того, чтобы отличить бриллиант от подделки, испытуемый камень бросали в простую чистую воду.
Показатели преломления бриллианта таковы, что если сам кристалл не замутненный (т.е. его характеристики 3/3 или лучше), то в воде он не виден, как будто растворяется. Любой другой прозрачный камень имеет другой коэффициент преломления и в воде виден. Этим свойством бриллиантов до сих пор пользуются контрабандисты
Вторая цифра обозначает прозрачность камня.

Только искусственные камни абсолютно прозрачны.

Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только под лупой или в микроскоп. Так, характеристика 8 означает, что дефекты видны невооруженным глазом, 5 - видны в 10-тикратную лупу, 3 - дефект сможет увидеть только профессионал, ну а качества 1 натуральных камней просто не бывает.

Остальные ответы
Запад Гуру (3864) 13 лет назад
Из профессионального сленга ювелиров. "Вода" - характеристика прозрачности камня
Stasy Мыслитель (7130) 13 лет назад
если бриллиант высокого качества опустить в стакан с водой, то его не будет видно. Поэтому он - бриллиант чистой воды.
Рысь Просветленный (40105) 13 лет назад
это, отнюдь, не лирика. Это оптические свойства алмаза.
Огранка его такова, что полихромные лучи, попавшие в него, многократно "блуждают" по кристаллу и каждый раз как бы расщепляются на красный, оранжевый, зелёный....И выходят лучи монохромные, разноцветные! Чем алмаз прозрачнее, тем красивее его игра.
Если же он мутный, то часть падающего на него света "теряется" и не выходит. Очарования, блеска, игры - нет.
Александр Юг Просветленный (36198) 13 лет назад
Выражение "Бриллиант чистой воды" вошло в обиход из-за того, что бриллианты высшего качества опускали в стакан с чистой водой и их не было видно! Совсем! Поскольку бриллианты бывают различной окраски то данное выражение относится только к бриллиантам белого цвета!
Иван Халупенко Ученик (193) 1 год назад
Бред. Откройте учебник физики и найдите показатели преломления воды и алмаза. ОГРОМНАЯ разница. Алмаз отлично видно в воде.