Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

почему пётр 1 начал строительство флотына воронежской земле?

алина кусмарцева Профи (523), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
всем спасибо!!!!
Лучший ответ
Надин Мудрец (18466) 12 лет назад
При подготовке первого азовского похода зимой 1695 года построенные в Преображенском корабли (трёхпушечные галеры «Принципиум» , «Капитана Вейде» , «Капитана Пристава» , «Капитана Быковского» , «Капитана Ф. Хотуновского» , «Капитана Гротта» , «Капитана Шаутбенахта де Лозьера» и др. ) в разобранном виде доставлялись в Воронеж, где собирались и спускались на воду. Трёхпушечная галера «Адмирала Лефорта» была построена в Голландии в 1694 году, в 1695 году в разобранном состоянии на корабле доставлена в Архангельск, а в феврале 1696 года перевезена в Воронеж. Кроме того, из Австрии были приглашены инженерные специалисты. В Воронеже и Воронежском уезде было подготовлено к спуску 522 струга, 42 мореходных лодки, 134 плота. Впервые в истории города такое большое количество ненагруженных кораблей ушло вниз по течению.
В 1695 году в Голландии была заказана 32 вёсельная галера, которая предназначалась для хождения по Волге и Каспийскому морю. Галеру доставили в Россию по частям. Вместе с ней приехал мастер, который должен был помочь собрать её по модели.

К этому моменту произошли важные политические события. Неудавшийся первый азовский поход показал, что для взятия Азова необходимо построить военно-морской флот. Местом его постройки было выбрано село Преображенское. Поэтому прибывшая из Голландии галера стала использоваться в качестве образца для строительства галер первого регулярного военно-морского флота России. К февралю 1696 года из сырого замёрзшего леса были построены части 26 галер.

Плотники для строительства этих галер были набраны по всей России. Большинство из них были с Волги. Царскую галеру строили 27 плотников под руководством Осипа Щепка из Вологды. На верфи работали также плотники из Архангельска, Нижнего Новгорода и др. Среди них были и голландцы, которых выписал из заграницы иностранный торговец Гартман, проживающий в Москве.

В конце февраля 1696 года части голландской и 26 русских галер были отправлены из Преображенского в Воронеж вместе с досками, брёвнами и другим строительным материалом. И уже в марте 1696 года в Воронеже началась их сборка и строительство. При этом обнаружилось, что в воронежских лесах нет ясеня и вяза, пригодного для галерных вёсел.

К апрелю 1696 года в Воронеже был построен первый регулярный военно-морской флот России. Кроме 23 галер в нём были 2 корабля, 4 брандеры и каторг.

3 мая 1696 года из Воронежа к Азову отправился отряд из 8 галер во главе Петра I, который находился на галере «Принципиум» . Во время этого похода царь составил первый устав военно-морского флота России – «Указом по галерам» . В этом документе он установил правила передачи сигналов, подаваемых начальником эскадры, а также требования к капитанам. В указе расписывалось, что сигналы можно подавать выстрелами, барабанным боем, флагами, а ночью – фонарями. Согласно «Уставу по галерам» капитаны обязаны были действовать совместно. Им запрещалось покидать друг друга, особенно в бою: «… если в бою кто товарища своего покинет … такого наказать смертью… »

Построенные галеры мало отличались от галер своего времени. Их длина была от 125 до 160 футов, а ширина – от 18 до-36 футов. На галерах были две мачты – грот и фок. Если возникала необходимость, то они убирались. Латинские паруса имели два комплекта – большие и малые, которые использовались в зависимости от силы ветра. Среди 6 четырёхлапых якорей 2 располагались на носу, 2 на корме и 2 были запасными. Артиллерия находилась на носу и состояла из четырёх 8-фунтовых и одного 36-фунтового орудий.
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Воронежа_(1682-1725)
Источник: ближе к Азову.. . и лес рядом
Остальные ответы
Николай Климовский Искусственный Интеллект (121875) 12 лет назад
Наверное строить выше по Дону - глубина реки не для петровских кораблей, а южнее нет лесов - степи.
Вот такое сочетание цены и качества.
Иван Соловьёв Ученик (157) 4 года назад
При подготовке первого азовского похода зимой 1695 года построенные в Преображенском корабли (трёхпушечные галеры «Принципиум» , «Капитана Вейде» , «Капитана Пристава» , «Капитана Быковского» , «Капитана Ф. Хотуновского» , «Капитана Гротта» , «Капитана Шаутбенахта де Лозьера» и др. ) в разобранном виде доставлялись в Воронеж, где собирались и спускались на воду. Трёхпушечная галера «Адмирала Лефорта» была построена в Голландии в 1694 году, в 1695 году в разобранном состоянии на корабле доставлена в Архангельск, а в феврале 1696 года перевезена в Воронеж. Кроме того, из Австрии были приглашены инженерные специалисты. В Воронеже и Воронежском уезде было подготовлено к спуску 522 струга, 42 мореходных лодки, 134 плота. Впервые в истории города такое большое количество ненагруженных кораблей ушло вниз по течению.
В 1695 году в Голландии была заказана 32 вёсельная галера, которая предназначалась для хождения по Волге и Каспийскому морю. Галеру доставили в Россию по частям. Вместе с ней приехал мастер, который должен был помочь собрать её по модели.

К этому моменту произошли важные политические события. Неудавшийся первый азовский поход показал, что для взятия Азова необходимо построить военно-морской флот. Местом его постройки было выбрано село Преображенское. Поэтому прибывшая из Голландии галера стала использоваться в качестве образца для строительства галер первого регулярного военно-морского флота России. К февралю 1696 года из сырого замёрзшего леса были построены части 26 галер.

Плотники для строительства этих галер были набраны по всей России. Большинство из них были с Волги. Царскую галеру строили 27 плотников под руководством Осипа Щепка из Вологды. На верфи работали также плотники из Архангельска, Нижнего Новгорода и др. Среди них были и голландцы, которых выписал из заграницы иностранный торговец Гартман, проживающий в Москве.

В конце февраля 1696 года части голландской и 26 русских галер были отправлены из Преображенского в Воронеж вместе с досками, брёвнами и другим строительным материалом. И уже в марте 1696 года в Воронеже началась их сборка и строительство. При этом обнаружилось, что в воронежских лесах нет ясеня и вяза, пригодного для галерных вёсел.

К апрелю 1696 года в Воронеже был построен первый регулярный военно-морской флот России. Кроме 23 галер в нём были 2 корабля, 4 брандеры и каторг.

3 мая 1696 года из Воронежа к Азову отправился отряд из 8 галер во главе Петра I, который находился на галере «Принципиум» . Во время этого похода царь составил первый устав военно-морского флота России – «Указом по галерам» . В этом документе он установил правила передачи сигналов, подаваемых начальником эскадры, а также требования к капитанам. В указе расписывалось, что сигналы можно подавать выстрелами, барабанным боем, флагами, а ночью – фонарями. Согласно «Уставу по галерам» капитаны обязаны были действовать совместно. Им запрещалось покидать друг друга, особенно в бою: «… если в бою кто товарища своего покинет … такого наказать смертью… »

Построенные галеры мало отличались от галер своего времени. Их длина была от 125 до 160 футов, а ширина – от 18 до-36 футов. На галерах были две мачты – грот и фок. Если возникала необходимость, то они убирались. Латинские паруса имели два комплекта – большие и малые, которые использовались в зависимости от силы ветра. Среди 6 четырёхлапых якорей 2 располагались на носу, 2 на корме и 2 были запасными. Артиллерия находилась на носу и состояла из четырёх 8-фунтовых и одного 36-фунтового орудий.
Похожие вопросы