Olympic
Мастер
(1537)
15 лет назад
Система измерения телерейтингов может быть двоякой: некоторые компании (например TNS Gallup Media) широко используют процедуру, при которой они раздают нескольким тысячам человек по всей стране специальные приставки к телевизору, фиксирующие какую передачу смотрит телезритель (при этом учитывается возраст, пол, уровень образования и некоторые другое личностные особенности человека). Второй способ - банальный телефонный обзвон квартир с одним единственным вопросом "Какой канал вы сейчас смотрите?". После объединения результатов этих двух методов получается довольно достоверная картина (неточность в пределах статистической погрешности), отражающая вкусы телезрителей. По рейтингам телеканалы считают прибыли от рекламы и, конечно, верстают сетку телепрограмм. Например, запущенный на СТС сериал "Отчаянные домохозяйки" в 21.00 вскоре исчез из эфира, так как его рейтинги были низки. По этой же причине там же на СТС "Петя Великолепный" с 20.00 переместился на 17.00. Телеканалы всегда учитывают вкусы телезрителей и показывают им только то, что вызывает наибольший интерес аудитории.