
Что изучает эргономика?

Дмитрий Мыслитель (9396), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Xalebor Мыслитель (5109) 13 лет назад
Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа и νόμος — закон) — научная дисциплина, комплексно изучающая производственную деятельность человека и ставящая целью её оптимизацию. Эргономика возникла в 1920-х годах в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Первые исследования по эргономике начали проводиться в Великобритании, США и Японии.

В последнее время эргономика отходит от классического определения и перестает быть строго связана с производственной деятельностью. Определение, принятое Международной Эргономической Ассоциацией (IEA) в 2007 году: «Эргономика — это область приложения научных знаний о человеке к проектированию предметов, систем и окружений, используемых им».

Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику:
Ми́кроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек-машина». В частности, проектирование интерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики.
Ми́диэргономика занимается изучением и проектированием систем «человек-коллектив», «коллектив-организация», «коллектив-машина», «человек-сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.
Ма́кроэргономика исследует и проектирует более общие системы, такие как «человек-общество», «организация-система организаций».
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1207) 13 лет назад
изучает предметы повседневного быта и орудия труда человека для того что-бы сделать их более удобными и менее травмоопасными
Пользователь удален Мастер (2444) 13 лет назад
общие принципы оптимизации любой рабочей деятельности