
Значение слова "Кандейка"? Все его употребляют, но знает ли кто, что это на самом деле?

Vjacheslav Goryainov Гений (84558), закрыт 14 лет назад
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Слова-синонимы: каморка, закуток, короче - небольшая комнатка, кубрик...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Интересует именно толкование этого слова. И откуда пошло, кто начал употреблять.
Делитесь мнениями, теориями и фактами...
Дополнен 14 лет назад
2_Cleopatra Antares : допустим, но почему же этим словом называют комнату?
Дополнен 14 лет назад
Согласен, получается, по логике.
Лучший ответ
Пользователь удален Мудрец (10331) 14 лет назад
Кандейка - это деревянная чашечка, сосуд для освящения воды в церкви. Образовано от слова кандеЯ. (Сведения взяты из Словаря Даля и Этимологического словаря Фасмера). Происхождение слова невыяснено (единственно, что принадлежит рязанскому говору), употреблялось в церковно-славянском языке.
В "Большом словаре русского жаргона" кандейка - камера хранения (уголовное), и кандей, кондей - 1) карцер, 2) тюрьма.
Мои скромные познания в филологии позволяют мне предположить, что комнату называют по аналогии: маленькая чашечка, маленькая комната. Чашечка особая - для освящения воды и комнатка обсобая - для хранения (укрытия, изоляции) чего (кого)-либо. Получается что-то типа метанимии как в случае с ручкой - ручка (конечность), ручка (шариковая); ручка (дверная) - значения разные - а связаны друг с другом: рукой берутся за ручку (дверную) и пишут ручкой (шариковой).
Остальные ответы
NS Оракул (59887) 14 лет назад
Кандейка -на грузовиках – отсек или большой ящик для инструментов
Источник: Словарь автолюбителя
рамиль сабитов Ученик (176) 4 года назад
Кандейка - это деревянная чашечка, сосуд для освящения воды в церкви. Образовано от слова кандеЯ. (Сведения взяты из Словаря Даля и Этимологического словаря Фасмера). Происхождение слова невыяснено (единственно, что принадлежит рязанскому говору), употреблялось в церковно-славянском языке.
В "Большом словаре русского жаргона" кандейка - камера хранения (уголовное), и кандей, кондей - 1) карцер, 2) тюрьма.
Мои скромные познания в филологии позволяют мне предположить, что комнату называют по аналогии: маленькая чашечка, маленькая комната. Чашечка особая - для освящения воды и комнатка обсобая - для хранения (укрытия, изоляции) чего (кого) -либо. Получается что-то типа метанимии как в случае с ручкой - ручка (конечность), ручка (шариковая); ручка (дверная) - значения разные - а связаны друг с другом: рукой берутся за ручку (дверную) и пишут ручкой (шариковой).
Юра Иванов Знаток (443) 7 месяцев назад
Флешка есть ума не надо????