Как правильно поместить плёнку в катушку для проявки?
Объясните пожалуйста, как именно засунуть плёнку (35мм) в бачок.
Она у меня обычная советская с одной спиралью.
Если эмульсией внутрь, значит разгибать в другую сторону, чем она сама скручивается?
И как именно начинать? Вталкивать с самого края внутрь?
Не надо только писать, что это прошлый век и т.д.
Заранее огромное спасибо!
тьфу ты, не в катушку, а бачок я имела ввиду
и не она, а он.. . вот что значит не выспаться ))
1. В полной темноте
2. На ощупь конец плёнки в тавляем в сердцевину спирали - она для этого расходится на две части и как вставите, акуратно те половины опять соединить. Пробуете потянуть слегка плёнку - она НЕ должна вылазить, а должна быть жёстко заклинита двумя половинками той спирали. Убедившись, что конец плёнки закреплён, начинаем плавно вытягивая из касеты под углом держа плёнку наматывать на спираль. Напосрелственно самой спиралью дердим вниз и нижний край плёнки под углом вперёд к центру спирали. Плёнка наматываясь должна встать именно по жёлобу спирали. Кстати, эмульсией можно мотать как наружу, так и вовнутрь - разницы нет.
3. Перед тем как начать пихать отснятую плёнку, потренируйтесь на не нужной, засвеченной и соответственно на свету. Когда при свете на чнёт получаться, тогда переходите уже к действиям с отснятой плёнкой.
4. Желательно иметь ДВА бачка - один с проявителем, второй с фиксажом, тогда не придётся заниматься переливами, а будет достаточно на ощупь в темноте перекинуть спираль из одного в другой - это быстрее и проще.
5. Это если у вас классическая ч\б плёнка. Если же цветная или ч/, но на процесс 41, то чёрнобелая химия НЕ годится.
В полной темноте разъединить спирали бочка не до конца, вставить конец фотопленки, ЭМУЛСЬСИЕЙ ВО ВНУТРЬ, зажать спирали и под небольшим углом, вращая катушку заправить фото пленку в спираль вставить в бочек и закрыть крышкой.
Пленку какой стороной вставлять не помню, а что касается дальнейшего процесса - на фотобачке должна быть специальная крутилка
В односпиральную катушку плёнка вставляется эмульсией наружу - то есть "наизнанку" по сравнению с тем, как она намотана в кассете.
Две половинки спирали бачка разнимают, вставляют между ними конец плёнки нужной стороной и соединяют ту половинку, где спираль, и ту, где просто решетчатый диск, снова - конец плёнки зажимается. (Проще бы в руках показать - если пришлёшь снимок этой спирали в разных ракурсах, могу попробовать нарисовать, откуда должна выходить плёнка; у меня такого бачка нет. Если в Москве - то можно даже встретиться) .
Далее разматывают плёнку с кассеты и одновременно укладывают один ее край в спираль - второй край, подпираемый решетчатым диском, не даёт плёнке вылетать прочь.
На мой вкус, конструкция крайне неудобная - двуспиральный бачок удобнее, а выпускавшийся одно время двуспиральный двухъярусный бачок просто великолепен. С односпиральным бачком мне пришлось работать, проявляя 8 мм киноплёнку - для нее это неизбежность, ее в другой бачок не заправишь.
Учтите еще, что современные цветные плёнки требуют режимов обработки, которые "на коленке" Вам осуществить не удастся. В бачке Вы сможете научиться проявлять разве что ЧБ плёнку. (Я проявлял и цветные негативы, и слайды - но это было в 80е годы, тогда плёнки были другие) .
Фотопленку в бачок заряжайте ЭМУЛЬСИЕЙ ВО внутрь, А не НАРУЖУ как посоветовал Valery Bouratevich