@ндрей Борисович
Оракул
(81605)
13 лет назад
Оба устройства предназначены для приготовления рабочей смеси бензин+воздух. Карбюратор сосет воздух и бензин из поплавковой камеры (такт "впуск") и за счет скорости бензин дробится на мелкие капельки. Чем меньше капельки, тем лучше он сгорает. Недостатки видны из принципа действия - трудности с пуском двигателя, особенно при низких температурах, неоптимальный состав смеси на рабочих режимах, сложности в настройке и т. д. Инжектор - это клапан, момент и длительность открытия управляется электронным блоком, в клапан бензин подается под давлением, поэтому при его открытии бензин распыляется на очень мелкие капельки. Клапан бывает один на весь движок - это моновпрыск, но сейчас ставят на каждый цилиндр свой клапан. Недостатков практически нет.
Александр я
Мыслитель
(5091)
13 лет назад
Инжектор (injector) переводится с английского как «форсунка» . Общепринятый термин «инжекторная система питания» подразумевает подачу топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры путем впрыска. Первые системы впрыска топлива появились в 1894 году.
Карбюра́тор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей, предназначенное для смешивания (карбюрации, фр. carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.
В настоящее время инжекторные системы подачи топлива в большинстве случаев заменили карбюраторы. Это связано с преимуществом инжектора, который может без обслуживания и регулировок длительное время (сотни тысяч километров пробега) сохранять выхлоп автомобиля в рамках современных экологических требований и обеспечивать более качественное, по сравнению с карбюратором, приготовление требуемой горючей смеси на всех режимах двигателя.
Stas P
Ученик
(231)
1 неделю назад
Карбюратор приводится в действие разряжением
во впускном коллекторе. То есть, это полностью
пассивное механическое устройство, ни на что
не способное в отсутствии мотора. Мотор сам
"подсасывает" у карбюратора топливо.
Инжектор - совершенно автономная система
впрыска, требующая электропитания. Он может
работать, даже если его снять с мотора - будет
просто брызгать топливом. Но так как мотору
нужен впрыск именно в определённые моменты,
то у карбюратора он топливо забирает сам, и
всё работает предельно просто и понятно.
А вот инжектор приходится синхронизировать
с работой двигателя сложнейшей системой
датчиков и форсунок с компьютерным управлением.
Как и любая цифровая система, инжектор в
миллионы и миллиарды раз сложнее своего
механического собрата (если учитывать кол-во
транзисторов в управляющей схеме), но и
характеристики у него значительно лучше.
Например, он легко может менять объём
подаваемого топлива, в зависимости от
оборотов двигателя. Может компенсировать
износ каких-либо механических элементов или
влияние погодных условий. Да и много чего
ещё может. В то время как механический
агрегат всегда хорошо работает лишь в
узком диапазоне входных параметров.
Соответственно, это просто очередной
пример замены аналоговой системы на цифровую,
с существенным расширением эксплуатационных
характеристик.