Роторный двигатель это двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса.
Короче говоря не поршень ходит вверх-вниз а крутится ротор. У мазды с ротором только модели RX выпускались, причём в самой высшей комплектации роторный двигатель оснащён турбонаддувом. Автомобиль с роторным двигателем имеет свой особенный шарм и тот, кому придётся по душе высокооборотистый мотор с совершенно иным поведением, нежели классический ДВС - говорят с ротора не слезет. Пример тому отечественные роторные двигатели, устанавливаемые на ВАЗ под заказ - очень много молодых ребят, любящих скорость ездят на них! Роторный двигатель не ремонтируется - там меняется ротор в сборе. Ресурс не форсированного отечественного ротора около 50 т. км. Мощность роторных двигателей на порядок выше обычных бензиновых при гораздо меньшем литьраже! У них выше КПД, но и выше расходники - например такой двигатель прожорливо употребляет масло, которое заливается в больших количествах при езде "в пол". Форсированной Mazda RX-7 с форсированным роторным турбомотором может понадобиться литра 3 качественного масла на 100 км отжига!
Роторный двигатель в разрезе можно посмотреть тут
http://www.rubricon.com/imgbyid.asp?ii=1&iid=257345644