Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему так важно с какой буквы пишется Бог?

Оракул (91144), закрыт 4 года назад
Дополнен 5 лет назад
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор. 4:3,4)
Дополнен 5 лет назад
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор. 4:3,4)
Дополнен 5 лет назад
дубль)
Лучший ответ
Слово "Бог" пишется с большой или маленькой буквы в зависимости от того смысла, который вкладывает автор. Религиозные взгляды автора здесь не имеют никакого значения. Я (не верующий) считаю Бога мифологемой, верующие считают его реальностью, сомневающиеся - сидят и мучительно сомневаются, но все это не имеет никакого отношения к законам русского языка, где любые имена собственные принято писать с большой буквы: Дед Мороз, Колобок, Сатана, Ленин, Карлсон.

В русском языке Бог всегда пишется с большой буквы если употребляется как имя собственное для единого верховного существа - того самого, по поводу которого "вначале было слово и слово было Бог". Мы говорим "Вася Пупкин помолился Богу" и имеем в виду, что Вася обратился к существу, известному христианам под именем Бог (и другими именами) . И в этом случае Бог с большой буквы, даже если ты трижды герой социалистического труда и заместитель председателя ЦК КПСС по антирелигиозной пропаганде.

Бог пишется с маленькой буквы, если автор имеет в виду не конкретную персону, а группу (породу) существ, обозначаемых этим словом, хотя у каждого по отдельности может быть собственное имя: "египетские и греческие боги". "Вася помолился богу дождя Капитошке. "

И, наконец, бог пишется с маленькой буквы, если это слово употребляется в составе устоявшегося оборота "бог знает, сколько времени прошло", "слава богу, обошлось". Проверить это легко: слово "бог" в таком обороте (да и весь оборот целиком) можно заменить на что-нибудь другое без потери смысла ("хрен знает", "слава яйцам, обошлось", "к счастью, обошлось"). Если вы собираетесь написать "Вася играет в хоккей как бог" - заглавную букву рисовать не надо, потому что Иисус в хоккей не играл. Но если автор (или его персонаж) по каким-то причинам считает, что даже в таком обороте слово "Бог" является более значимым понятием, чем бессмысленная деталь монолитного выражения, он и в этом случае должен употреблять его с большой буквы (дай Бог каждому) .

Остальные ответы
Прописная буква там, где ее не предписывает грамматика, а равно, как и наоборот, - явный признак лживого пафоса.
Для кого важно - тот пишет с большой. Для кого нет, с маленькой.
Он пишется с "б", иначе это будет, например, дог )))))
У вас не знаю у нас Аллах с большой буквы и это важно для мусульман.
Комментарий удален
Ты даже свою кличку пишешь с нужной буквы.
А для Вас важно с какой буквы пишется Ваше имя? Принято, даже при письменном обращении к человеку, "Вы" писать с большой буквы. А уж тем более, когда мы пишем о ТВОРЦЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ. Лично я писала-бы это слово одними БОЛЬШИМИ буквами, что иногда и делаю, когда хочу подчеркнуть ЕГО МОГУЩЕСТВО.
Комментарий удален
Комментарий удален
Татьяна Воробьева Искусственный Интеллект (109152) верить или не верить - выбор человека, Богу от этого ни тепло не холодно, а вот человеку - неверие обойдётся ценою в его собственную бессмертную жизнь... в своё время...
это просто для того, чтобы знали о каком Боге имеется в виду, потому что ещё существуют боги "с маленькой буквы": злость, гнев, раздражение, суета мирская и т. д.
Прочтений слова Бог очень много -Это и языческие боги и духи природы, и чужая абстрактная идея. всё это пишется с маленькой. С большой пишется 1. верующим человеком. 2 Творец Вселенной
аха, с христианами понятно
а теперь ссылочки иудеям, мусульманам и пр.

как писать это слово - личное дело
Вот из этой цитаты и понятно - почему?... "бог века сего" - это кумиры этого века: арститы, певуны и певички, "видные" деятели искусства, деньги, власть, недвижимость, яхты и прочее. Им поклоняются, их бред слушают, их песни записывают, им, даже подражают, о них (о вещах и о деньгах) заботятся.... Таким "почитателям", Бог уже не нужен, достаточно этого "бога"!...
Вот так и многие на этом проекте, если написали слово "бог" с маленькой буквы, значит в Бога они не верит, а все рассматривают приземленно и примитивно!... Это очень характерный показатель! Они даже имя проклятого дьявола пишут с "большой" буквы. То есть для них сам проклятый стал ближе Бога!... Можете себя это представить?... Разве такой человек может называться "человеком"? Он скорее, оборотень, потому, что извратил свой светлый и чистый облик и вверил его проклятому сатане!.. .
А вы думали, что "оборотень" имеет шкуру - вовсе нет! У него вполне человеческое лицо, он учиться и имеет работу, у него возможно есть семья, даже дети?... Если он сам таков, то какими вырастут его дети?... А дети, как правили, копируют самое плохое от своих родителей быстрее, чем хорошее!...
можно по понятней и по короче а