
Как называется самка лебедя - лебедА или лебЁдка? Он же сам не будет яйца нести!

ВЕРЕСЕНЬ Искусственный Интеллект (213498), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
_Flame_of_Love_,™ Мыслитель (5655) 17 лет назад
ЛЕБЕДА ж. лобода южн. родовое название растений Аtriplех, Сhenepodium; л. морская, А. halinus, портулак морской; л. садовая, красная. А. hortensis. Род Сhenopodium также ровется мучник, марь, гусиная лапка. Сh. album, viride, дикая, белая, зеленая марь: Сh. атbroisioides, мексиканская, кудрявец; Сh. bonus henricus, марь треугольная, деревенская, моральки: л. собачья, дикий шпинат; Сh. botrys, л. душистая, л. курчавая, божий быть, турецкий чернобыль, николаева трава; Сh. hybridum, л. свиная; Сh. оlidum, вонючая, навозная, селедочная трава, жминда. Много ржа, да все лебеда. Плохие года, коли во ржи лебеда. Видима беда, что во ржи лебеда. Не то беда, что во ржи лебеда; а то беды, как ни ржи, ни лебеды! Сеяли рожь, а косим лебеду. Лебедовые растения, маревые, семейство, заключающее в себе все виды лебеды.

ЛЕБЕДЬ м. , иногда, особ. в песне ж. лапчатая водяная птица Сусnus; у нас его два вида, кликун (желтоносый) , союз musicus; шипун (красноносый) , союз gybribus, olor. | Одно из северных созвездий. | Ласкательное прозвище, особ. молодой пригожей женщины. | Рукоять ворота, точила, изогнутая в виде лебяжьей шеи; кривощип, змейка, ломаное колено в машине или коленчатый привод; | в канатном деле: крючок с веретенцем, пропущенным в малое колесо, обращаемое большим, для ссучки, трощенья прядей. Лебедь по поднебесью, мотылем над землей, всякому свой путь. Закричишь, что лебедь, как кого теребят! Сколько утка ни бодрись, а лебедем (а гусем) не быть. Лебедь летит к снегу (в позднюю осень) , а гусь к дождю (ранней осенью и весною) . Лебедь несет снег на носу (об осеннем прилете его) . Чужая жена лебедушка, своя жена полынь горькая! Лебедка, лебяжья самка; привет женщине, красавица, милая; | лебедь, ворот, ось или вал с коленчатою рукоятью. | Растен. Сunilа. | Растty. Оriganum, душица. | Растен. Ziziphora clinopodioides. Лебедочка умалит. во всех знач. лебедушка умалит. в знач. милая. Лебедочка, в печатном стану, скобка, придерживающая тимпан. Лебедок, лебедчик м. орл. умалит. в знач. ласкательном при обращении к мужчине и к женщине. Лебедыш, лебеденок, лебедёночек м. лебяжий птенец. Лебедин м. песня, лебедь. Лебедин мой, лебедушка белая, песня. Лебединый, лебяжий, к лебедю относящ. Лебединое перо. Лебяжий пух. Грудь лебедина, походка павлина, очи сокольи, брови собольи. Лебедина, лебяжина ж. лебяжье мясо. Лебедятня ж. -ник м. хлев, закута, особый птичник для лебедей, обычно на берегу озера. Лебедянка ж. южн. чистое, белое хлебное вино. | Ружейная картечь на лебедей. Лебядчик касп. промышленник за лебедями, за подлинями, которых догоняют на бударках и бьют баграми, на пух и перья.

ЛЕБЕЗИТЬ вост. егозить, елозить прислуживаясь, льстить, ластиться, ухаживать, увиваться, угодничать, подъезжать; пролазничать, сплетничать. Недаром он около него лебезит. Лебезина ж. сиб. лебезинье ср. вологодск. лакомство, лакомое, но несытное кушанье. Лебезину на верхосытку. Лебезун, лебездун, -нья арх. лакомка, сластена. Лебеза об. кто лебезит; | м. тупое долото, пробойка или конопатка, которая продирается во все щели, как пролаз.

Остальные ответы
Пользователь удален Гуру (2879) 17 лет назад
В сказках называли самку лебедя ласково лебёдушка
taurit Мастер (2139) 17 лет назад
Лебёдка или лебёдушка.
Svetlana Titova Мастер (1060) 17 лет назад
у лебедей нет различия... Как в стихах. .
ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ ПЛЫВЕТ..
Юльча Знаток (362) 17 лет назад
лебёдка - на сколько мне известно,это мотор и трос,тягач в общем, а птицу называют лебедь,что мужкого что женского пола.
Южанка Оракул (67128) 17 лет назад
Лебедуха, ну или просто, случайная знакомая.