Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Единицы измерения в электроэнергетике. Кто знает, что такое МВА?

Тимур Хакимов Знаток (446), закрыт 15 лет назад
Например, когда говорят о мощности трансформаторов. Как по-человечески словами произнести фразу "два трансформатора 110/10 кВ мощностью по 25 МВА"? КВ - это киловатты?
Лучший ответ
Инженер Высший разум (195453) 15 лет назад
Трансформатор 110/10 кВ мощностью по 25 МВА".
Это трансформатор, преобразующий напряжение со 110 киловольт до десяти киловольт, рассчитанный на мощность 25 мегаватт (25*10^6 ватт).
P.S. Вольт помноженный на ампер - это ватт.
Остальные ответы
1 Гуру (3790) 15 лет назад
кВ - киловольты
МВА - мегавольтамперы
В вольтамперах измеряется полная мощность в ватах активная (полезная) - отношение активной мощности к полной это коэффициент мощности cos ф
GennadyL Просветленный (26202) 15 лет назад
В электрике (особенно трансформаторы) используется
как Квт, так и КВА (Мвт и МВА).
Вт - ватты, активная мощность.
ВА - вольтамперы, полная мощность.
Иногда они отличаются по цифрам.
:-)
Владимир Седов Мастер (1255) 15 лет назад
Трансформатор 110/10кВ-110кВ-напряжение первичной обмотки трансформатора, 10кВ-напряжение вторичной обмотки трансформатора, а мощнность трансформатора идет впереди МВА-мегаваттамперы. Например трансформатор ТРДНЦ 63000/110/35.
Алексей Тихомиров Мастер (2299) 15 лет назад
Фраза будет такая "Два трансформатора сто десять на десять киловольт мощностью по двадцать пять мегаватт. "
Nau Просветленный (23617) 15 лет назад
По поводу мощности:
Во всех справочниках по электротехнике различаются четыре вида мощности: мгновенная, активная, реактивная и полная Мгновенная мощность. вычисляется как произведение мгновенного значения напряжения и мгновенного значения тока для произвольно выбранного момента времени, то есть
p=u*i
Так как в цепи с сопротивлением r u=ir, то
p=u*i=r*i^2
Средняя за период мощность P рассматриваемой цепи равна постоянной слагающей мгновенной мощности
P=1/T*(интеграл от 0 до T p*dt)=U*I
Среднюю за период мощность переменного тока называют активной. Единица активной мощности вольт-ампер называется ватт (Вт).
P=U*I
Соответственно и сопротивление r называют активным. Так как U=Ir, то
P=U*I=r*I^2=(U^2)/r
Обычно именно активную мощность понимают под потребляемой мощностью устройства.
Реактивная мощность — величина, характеризующая нагрузки, создаваемые в электротехнических устройствах колебаниями энергии электромагнитного поля. Для синусоидального тока равна произведению действующих тока и напряжения на синус угла сдвига фазы между ними.
Единица реактивной мощности вольт-ампер реактивный (ВАр).
Q=U*I*sin(fi)
Полная мощность — потребляемая нагрузкой суммарная мощность (учитываются как активная, так и реактивная ее составляющие). Вычисляется как произведение среднеквадратичных значений входного тока и напряжения. Единица измерения — ВА (вольт-ампер). Для синусоидального тока равна
sqr(P^2+Q^2)
или
sqr(интеграл от -T/2 до T/2 I^2(t)*dt)*sqr(интеграл от -T/2 до T/2 U^2(t)*dt

Практически на любом электрическом приборе находится этикетка с указанием либо полной мощности устройства, либо активной мощности.

В вопросе: МВА - МегаВольтАмперы, кВ - киловольты.