Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

что делать, если работодатель не отдает трудовую книжку?

Пользователь удален Ученик (207), закрыт 13 лет назад
Отработав год без труд. договора, решил уйти, а тр. книжку не отдают. повесили недостачу $500, мол отдай деньги, получишь книжку. . о мат. ответственности не подписывал (даже не предлагали, так же как и тр. дог-р)
Что делать?
Лучший ответ
Чернов О.В. Гений (65060) 13 лет назад
Статья 234. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться

Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:
незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ данной статьи в части задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 422-О

задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
Статья 352. Способы защиты трудовых прав и свобод

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.

Источник: ТК РФ
Остальные ответы
Орешкина Наталья Мастер (1572) 13 лет назад
Пожалуйтесь в трудовую инспекцию и прокуратуру.
Наталка Мудрец (16738) 13 лет назад
Трудовая инспекция по вашему району и прокуратура. Напишите жалобу, лаконично и грамотно изложите суть вашей проблемы и тогда, думаю, вашему работодателю не поздоровится.
Удачи.
Светлана Просветленный (21093) 13 лет назад
для начала, запишите на диктофончик сам факт того, что трудовая у него))) . А то из великой мести скажет, что нет))). Расписки в получении трудовой (от отдела кадров) на руках не имеете???.И вообще, пишите все на диктофон!
Петр Гуру (3180) 13 лет назад
Пиши в трудовую инспекцию и прокуратуру. Это полное нарушение трудового законодательства, начиная с того, что не заключен трудовой договор и заканчивая всем остальным. Не подписывайте теперь ни каких бумаг, договров и т.д. А если что-нибудь будете подписывать внимательно читайте. А то к чему нибудь обяжут задним числом!!!!А задолженность, если не мат. отвественности еще доказать не мешало бы, и желательно документально!!! УДАЧИ