Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Пожалуйста помогите двоечнику)))

Дениско Мастер (1409), закрыт 13 лет назад
Работа биполярного транзистора в линейном режиме, please...
Дополнен 13 лет назад
поисковики ничего не находят(((
Лучший ответ
guess guess Мастер (1636) 13 лет назад
Так целую лекцию читать Вам надо. Даже несколько ...
Вообщем-то можете пойти в библиотеку и поискать литературу по электронике, в частности, о транзисторах и транзисторных усилителях.

Однако, даю Вам вкратце некоторую информацию, чтоб хоть знать что искать :

-Слово идет о работе БТ в схеме усилителя;

-Линейный усилитель - это такой усилитель, у которого форма выходного сигнала повторяет форму входного, только усиленного по напряжению, току, мощности;

-Линейный режим БТ - это режим, когда РАБОЧАЯ ТОЧКА находится в линейной области передаточной характеристики (тоже входной и выходной) . В режиме усилителя КЛАССА "А" - близко к середине той области, а в режиме КЛАССА "В" и "АБ" - в начале линейной области. Классы С, D, E, F - нелинейные. Классы B, AB, D, F - двухтактные, но это относится к усилителям, не к самому транзистору.

-Рабочая точка - это совокупность постояннотоковых параметров транзистора в схеме усилителя, самые важные из которых - напряжение коллектор-эмиттер Ukeo, колекторный ток Iko, остальные - напряжение база-эмиттер Ubeo и базовый ток Ibo. Около рабочей точки изменяются напряжения и токи, формируя переменные составляющие.

-Схеммы включения транзистора в усилителе : ОЭ (с общим эмиттером) , ОК (с общим коллектором) и ОБ (с общей базой) . Первая усиливает и по току и по напряжению, вторая - только по току, третяя- только по напряжению.

-Малосигнальные параметры - это параметры транзистора как четырехполюсника, работающего в схеме усилителя, когда переменные составляющие токов и напряжений намного меньше постояннотоковых (тех рабочей точки) . Зависят от рабочей точки. Есть h, r, z, y - параметры. Самые употребляемые - первые из них. Например : h21e - это коэффициент усиления транзистора по току в схеме с ОЭ (стоимости обычно в рамках 50-300, есть и больше, есть и меньше) . Тот же - β ; h21b - это тот же коэффициент, но по схеме с ОБ. Тот же - α ; h11e - входная проводимость в схеме ОЭ ; r11e - (реципрочное значение предыдущего) - входное сопротивление при ОЭ. Последний приблизительно вычисляется так : r11e = 0.03 / Ibo, результат в оммах ; Есть и уравнения, описывающие параметры четырехполюсника, оттуда и значение каждого.

-Обратные связи в усилителях (отрицательные рассмотрим) : В линейных усилителях используются ООС по постоянному и переменному току и напряжению. Первые стабилизируют рабочую точку транзистора, вторые определяют коэффициент усиления усилителя и уменьшают нелинейные искажения усиленного сигнала по сравнению со входным (либо одного, либо нескольких каскадов, соответственно местные и общие ООС) . ООС в однокаскадных усилителях на биполярных транзисторах могут быть такими : последовательная ООС по току (создается резистором в эмиттере, последовательно с последним) ; паралельная ООС по напряжению (создается резистором, включенным м/у базой и коллектором) ; смешанная ООС - комбинация из этих двух. Если ООС по переменному току и частотнозависимые (содержат в цепи емкости и индуктивности) , то определяют и АЧХ усилителя. Одна и та же ООС может быть и по постоянному, и по переменному току.

Надо было бы и некоторые схеммы и графики чертить, но некак здесь.
Остальные ответы
---===XXX[КВАЗАР]XXX===--- Профи (943) 13 лет назад
если очень надо
можеш посмотреть на рынках барахолках книги типо радоиолюбителя)
Владимир СТЭН Просветленный (40844) 13 лет назад
И не найдешь
линейный режим - режим работы усилителя.
скачай это
Физические основы электроники
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
ScrAll Просветленный (28256) 13 лет назад
Слишком много букв нажать надо...