Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему самолеты поднимаются на такую большую высоту Ведь это более длинная траектория?

Андрей Елизаров Мастер (1011), закрыт 17 лет назад
У меня два варианта - чтобы случайно не задеть высокие объекты (горы) или чтобы частично погасить силу земного притяжения
Дополнен 17 лет назад
Многие пишут про разряженность воздуха - так это палка о двух концах: от "мягкого" труднее отталкиваться и пропеллерам и турбинам. А вот кстати большой обзор для пилота - еще один вариант..
Дополнен 17 лет назад
Leonid: "Скоростной самолёт просто НЕ МОЖЕТ лететь на скорости 900 км/час на низких высотах" - а как же тогда крылатые ракеты Томагавк - и скорость высокая, и летят низко?
Лучший ответ
Leonid Высший разум (389299) 17 лет назад
Для каждой скорости полёта есть своя оптимальная высота. Действуют два фактора - подъёмная сила и сопротивление воздуха. Оба увеличиваются с увеличением скорости и уменьшаются с уменьшением давления воздуха, так что всегда есть оптимум. Скоростной самолёт просто НЕ МОЖЕТ лететь на скорости 900 км/час на низких высотах - слишком высокое сопротивление воздуха. А тихоходному просто не забраться достаточно высоко. Вот и всё.
А "не задеть" и "погасить земное притяжение" - это детский лепет (извините). Над океаном летают всё равно на 10000 м - именно потому, что это наиболее экономичный режим полёта.

Дополнение: для крылатых ракет экономичность полёта - вовсе не оснвной эксплуатационный параметр... Для полёта на крейсерской скорости пассажирского самолёта (те же 900-950 км/ч) и на НИЗКИХ высотах - не то что томагавковские 100 метров, но даже и 5 км - нужны намного более мощные двигатели, потому как сопротивление воздуха пропорционально КВАДРАТУ скорости. И к тому же нужна уже абсолютно другая геометрия крыла, не приспособленная для полёта на низкой скорости. Томагавк запускается пороховым бустером, так что маршевые двигатели начинаютт работать со скорости 600-800 км/ч. И он не предполагает посадки на аэродром назначения...

Ну ещё одно дополнение, ладно. "Лучше обзор" - это, извините, тоже детский лепет. Во-первых, много ли разглядишь с высоты 10 вёрст. Во-вторых, на своём эшелоне самолёт всё равно телит по автопилоту. Ему этот обзор по фигу - у него друге органы восприятия поступающей информации. В третьих, лётчик ведёт самолёт по приборам - глаза включаются, когда уже на глиссаде, и полоса видна.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1000) 17 лет назад
Гы. Плотность воздуха наверху намного меньше чем внизу поэтому при одной и той же мощности и тяге можно лететь намного быстрее.
Еф. Знаток (317) 17 лет назад
а я думаю, что бы птицы в турбины не залетели(хотя твои варианты тоже правильные)
Алексей Знаток (329) 17 лет назад
На большой высоте воздух разряжен! сопротивление воздуха меньше, а следовательно и расход топлива существенно ниже!
Виталий Мыслитель (7867) 17 лет назад
Варианты классные. Во первых воздух разряженнее, во вторых нет воздушных потоков. (меньше колбасит).
Phantom Мастер (2114) 17 лет назад
для того чтобы горы не задевать трассы есть, сила притяжения земли практически постоянна на высотах, которые доступны самолётам ...а в разряжении есть и минусы .. тяжело планировать млин когда опора пропадает .. и тяжело лететь на большой скорости когда слишком плотность высока :) .. потому золотая серединка и выбирается, да и шум не последнее дело и выхлоп..
ScrAll Просветленный (28350) 17 лет назад
Еще КПД двигателя растет из-за низких температур.
Thorik Мыслитель (6599) 17 лет назад
Ко всему сказанному:- дополнительная экономия топлива при "планирвании" на посадку с большой высоты.
Похожие вопросы