Ваш вопрос можно понимать по-разному.
А) . Понимая чисто технически, ответ будет таков.
Известно, что все виды фотосъемки можно разделить на 2 большие группы:
- снятые постановочно (фотограф сам формирует расстановку персонажей)
- снятые репортажно (фотограф не вмешивается, снимает как есть) .
Итак, речь идет о репортажном методе съемки. Естественно, чтобы при этом обеспечить высокое качество, нужно снимать с короткой выдержкой, при достаточно хорошем освещении. Для фотографа при этом важно прежде всего умение оказаться "в нужное время в нужном месте". А также умение выбрать наиболее удачную точку съемки, ракурс, оценить освещение и т.. п.
Б) . Интереснее посмотреть на этот вопрос с творческой стороны. А именно - как, снимая постановочно, создать впечатление чисто репортажной съемки?
Думаю, что многие знаменитые фотографии, которые выглядят как репортажные, на самом деле - плод тщательной постановки.
Например, в молодые годы я наивно думал, что известнейший снимок М. Альперта "Комбат" снят в боевых условиях. Потом я понял, что это совершенно невероятно, и съемка проводилась во время учений.
А вот сейчас я даже подозреваю, что это и не репортажная съемка на учениях, а специально организованная фотосессия. По приказу начальства выделили в распоряжение столичного фотографа взвод солдат, и фотограф отснял постановочный сюжет в разных вариантах. А потом выбрал самый лучший вариант. Получился знаменитый шедевр.
И вообще, постановка вместо репортажа нисколько не умаляет заслуг фотографа. Скорее, наоборот. Ведь для этого нужен значительно более высокий класс, чем в случае А.
Не знаю, какой здесь используют термин искусствоведы, а я бы сказал длинно:
- это творческая имитация репортажного метода съемки.