Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Имя Скандинавского Бога- Тор переводится на английский только как Thor или есть еще варианты?

Алексей Кулистиков Ученик (77), закрыт 10 лет назад
И еще,подскажите,кроме английского, как имя Тор переводится на другие европейские языки?
Лучший ответ
Хан Просветленный (23960) 10 лет назад
Тэнгри — Бог Тюркских
народов.

Тенгрианство берёт свое
начало в эпоху Сарматии, а
позднее этого культа
придерживались Гунны и
Булгары. Позже его переняли
тюркские племена.
Верховным Богом в
Тенгрианстве является Тангра (у тюрков Тенгри-Хан) - Бог
Неба. Согласно булгарским
преданиям Его почитали ещё
в древней Бактрии под двумя
сходными именами Тангра и
Тара. Буквально Тангра
означает - Гром, сходные
значения он имеет и в других
европейских языках: Тандор -
в английском, Доннар - в
германских и Тандра - в
языках белых народов
Памира. Кроме того близкими
понятиями обозначается
"клятва перед Богом" - на
уэльском диалекте - "тингор"
и "тогарм" - по ирландски.
Кроме того, сходны с именем
Тангра/Тара и имена Богов-
громовержцев: кельтского
Тарана/Тараниса, германо-
скандинавского Тора и
хеттского Тару. Однако,
предположительно имя это
происходит от
древне-индоевропейского
понятия *ТАН, обозначающего
Небо и распространенного у
многих арийских народов.
Согласно булгарским
преданиям Тангра -
космический Разум без образа
и подобия, Дух Вселенной,
коий не имеет образа ибо
образ есть ничто, а Дух - всё.
Помимо Тангры в
Тенгрианстве почитались
небесные светила и Древние
Боги - Алпы-Дивы. Первым
среди Дивов был Хурса - сын
Солнца, небесный кузнец.
Другие Дивы:
Барс/Барыс - Бог
Справедливости, судья среди
Богов. Изображался в виде
снежного барса.
Барин - Бог войны. Иногда
изображался в виде серого
волка.
Кубар - Бог грома. Сын
Барина.
Джил - Бог ветров. Сын
Барина.
Сокол/Скил - проводник
умерших Душ в иной мир.
Представлялся в виде сокола.
Барадж - Белый Змей -
покровитель княжеской
булгарской династии Дуло.
Артиш - Богиня домашнего
очага и Справедливости.
Самар - Богиня-воительница,
дочь Барса.
В основном здесь указаны
Боги, почитавшиеся в эпоху
Волжской Булгарии. По
некоторым сведениям и в
современном Татарстане
сохранились приверженцы
культа Тангры, называющие
себя Ак Булгар - Белые
Булгары.
Источник: Ак Булгар
Остальные ответы
Mr. A Мыслитель (7356) 10 лет назад
Тор (др. -нор. Þōrr, Þunarr, др. -англ. Þunor, Þūr, др. -сакс. Þunær, др. -нидерл. и др. -в. -нем. Donar, прагерм. *Thunaraz)
Hefner Гуру (4424) 10 лет назад
Во многих книгах о мифологии на английском языке идол "тор" встречается именованным как "thorus". Удачи...
Owl Искусственный Интеллект (399459) 10 лет назад
не переводится, но траскрибируется
Lazy_Man Гуру (3167) 10 лет назад
Тенгрианство зародилось не в Сарматии, а на территориях Сибири, Монголии и северного Китая. И бог Тенгри всегда был только у тюркских и монгольских народов.
Lutfullin Знаток (303) 10 лет назад
Lazy_Man посчет того что у тюрков было Тенгрианство всем известно. Монголы переняли это мировоззрение у тюрков потому что и те и другие жили на одной территории и понятие Тенгри а точнее Тангра это тюркский термин но не монгольский. Многие считают что настоящие тюрки должны быть монголоидами. Это самая настоящая чушь и предрассудок! Потому что чистые тюрки это потомки динлинов живших на территории современного Китая и Монголии. В своей массе они были высокими в сравнении с китаезами светловолосыми людьми с голубыми или зелеными глазами и орлиным носом то есть имели европейскую внешность, примерно как современные татары. Монголы казахи киргизы якуты хакасы буряты тувинцы под это описание не подходят однозначно они типичные монголоиды. И вообще первыми тюрками продвинувшимися в Европу были булгары известные также под именем гунны которые вопреки ошибочному мнению об их монголоидности были европеоидами потому что после нашествия гуннов-булгар ни один народ Европы не приобрел монголоидные черты. И не удивительно что они оказали определенное влияние на многие народы Евразии на языки или культуру. К изучению истории надо подходить объективно тогда картина мира прошлого становится реалистичной.
Марьюшка Просветленный (36179) 10 лет назад
Только Thor, других вариантов нету
Ian Просветленный (27669) 10 лет назад
немецкий - Thor
английский - Thor
испанский - Thor
финский - Thor
французский - Thor
итальянский - Thor
голландский - Thor
португальский - Thor
шведский - Thor
каталонский - Thor
китайский - 索爾 [Suǒ ěr](со эр)
японский - マイティ・ソー [Maiti sō](майти со: )
иврит - תור
арабский - ثور