Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему Свидетель пишется через И, а раньше писался через Е? объясните подробнее.. Помогите незнающему человеку....

Аня Скляр Знаток (416), закрыт 10 лет назад
. Помогите незнающему человеку...
Лучший ответ
Завада Гений (88892) 10 лет назад
Он вИдел, а раньше вЕдал (знал) .

Это заимствованное из старославянского языка слово образовано суффиксальным способом от глагола съвъдъти – "знать", восходящего к той же основе, что и ведать, видеть. Изменение первоначального е на и произошло под влиянием глагола видеть.
Остальные ответы
Андрей Дудников Профи (760) 10 лет назад
Версия игры слов... Свидетель - человек который видел.... Сведетель - тот что ведает информацию
Может так
Доктор Циник Оракул (84604) 10 лет назад
Свидетель раньше назывался "видок", через "е" не писался, поскольку происходил от того же слова "видети".
Highlandwoolf Ученик (126) 5 лет назад
Где же это Вас учили правописанию? Сколько живу, "СВИДЕТЕЛЬ" всегда проходило через "И". Тем более, что глаголы ВЕДАТЬ И ВИДЕТЬ имеют совершенно разную семантику. Вы ещё "НЕВЕЖА" через "И" напишите. Совсем будет пафосно.