Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что значит "движок сапунит"?

Огненный Лис Мастер (2272), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
на "Волге", ЗМЗ-406
Лучший ответ
Serz Просветленный (28320) 12 лет назад
Сапун- в народе называют вентиляцию картера. На древних моделях она выходила на улицу и эта трубка и называлась сапун. Теперь на ДВС система вентиляции картера закрытая, т. е соеденена с впускным коллектором и через двигатель все газы выходят через выхлопные трубы. Вот теперь смотри Сам когда на двигателе вырабатываются кольца то колличество масла большим колличеством попадает в цилиндр и начинает гореть вместе с горючей смесью, и это и называется в народе сапунит двигатель. Это первый фактор капиталки движка, но многие меняют только кольца, ну и как правило это не надолго.
Han из БлагиУченик (138) 9 лет назад
Во сколько ремонт обойдётся
Остальные ответы
Марк Райнер Мыслитель (5288) 12 лет назад
Барахлит короче что-то в моторе)
Алексей Глушенков Оракул (65457) 12 лет назад
Забит сапун, нет выхода катерным газам.... Что проще - прочистить.
Иван КозловПрофи (660) 12 лет назад
У 406-го нет сапуна, газы выходят к дроссельной заслонке.
Алексей Глушенков Оракул (65457) Система вентиляции картера двигателя змз 406 — закрытая, принудительная с отводом картерных газов через маслоотделитель во впускной тракт. Так вот и нужно ему чистить маслоотделитель....
. Знаток (325) 12 лет назад
значит что газы поподают в поддон!
Иван Козлов Профи (660) 12 лет назад
406-й говориш сапунит. Сними клапанную крышку, с тыльной стороны есть экран, открути его и вымой все отложения. Попутно замени резиновые трубочки, их там три штуки.
Предупреждаю сразу, откручивается экран с трудом.
Попова (Шерстий) Наталья Гуру (4664) 12 лет назад
это значит, что поршневой группе приходит конец. в следствии прорыва газов через поршневую создаётся избыточное давление в системе вентиляции картера и картерные газы пытаются вырваться на ружу выбрасывая масло в воздушный фильтр, а так же душа двигатель переобогащая смесь отсутствием воздуха. НУ типо как то так
дмитрий клещев Гуру (3790) 12 лет назад
это значит что со шланга вентеляции картера идет повышенное выделение газов
HINO Оракул (77358) 12 лет назад
Доэкономился на масле - залегли кольца, выхлопные газы прут в картер. Тисни в личку - есть способ вылечить, если кольца просто залегли.
Путину тут не место. Мыслитель (7443) 5 лет назад
при взрыве смеси некоторое количество газов таки прорывается и им надо куда-то деваться. И понятие сапунит оно растяжимое, если открыть на холостых на прогретом движке крышку горловины оттуда будут идти газы, и капли масла будут норовить выпрыгивать, интенсивность прорыва газов на более или менее исправном двигателе таково что если крышку открутить и положить на горловину она будет дрожать, но не улетать от напора, если идут газы сильно крышка вообще не держится и с примесью горения масла и если идёт откровенный дым то это поршневая. Что, что, а много газов прорываться не должно. Прогрейте двигатель, проверьте компрессию. Потом измерьте компрессию с маслом (так чтобы масло покрыло днище поршня и подождите неск минут пока масло разойдётся, если очков прибавится на 1-2,то поршневая. Компрессия может быть и как бы в норме и даже высокая, а расход масла идёт, поскольку там всё залегло и забито шламом, маслоотражающий экран почистить, помыть прогерметить всё высокотемпературным герметиком. Из за него может масло идти в сапун, в дроссель и даже по гофре к кастрюле воздухана. По нагару на свечах, на ободке сажа и если резьба в масле означает что в смесь попадает масло. Замена маслосъёмных колпачков поможет в некоторых случаях, в таких как дымление при перегазовке, поддымливание на холодную, дымление при торможении двигателем. Если так уж и хочется заменить колпачки, то опять таки оцените их визуально, больше подвержены пропуску масла ч-з них это на впускных, где разрежение есть. Но колпачки это капля в море, проблему горения масла и его расхода ими не решить. Самое поганое в горении масла это то что оно накапливается в шламе и наростает как снежный ком, расход масла будет всё увеличиваться, будет всё зашлаковываться, хуже будет гореть смесь, забивание форсунок, увеличение расхода бенза, упадёт приёмистость, перегревы клапанов и т. д. Можно провести профилактику, разобрать, промыть всё очистить, но для начала надо посмотреть что в камерах сгорания, можно эндоскопом или снять головку. Промывки не помогут, если двигатель долгое время расходовал масло, да и это чревато, если там всё шламом заросло, то этот весь абразив окажется на трущихся поверхностях и позабивает все каналы. Во всяком случае решать проблему нужно по цепочке, начинать с самых главных симптомов, пробовать методы малой кровью, а потом уже разбирать, оценивать визуально, измерять допуски и финансово готовиться к кап ремонту, возможно и обойтись ремонтом только головки и чистки колец, поршней, заменой колец, масла. Но износ идёт эллипсом, приработанные кольца копируют рельеф цилиндра и если поставить новые кольца может быть только хуже, они не будут плотно лежать в зеркале. Всё это смотрится заранее, нужно блок точить, шлифовать или не нужно, может обойтись только заменой поршневой, либо той же или на ремонт выше, смотря в каких допусках будет износ.
Похожие вопросы