Serz
Просветленный
(28320)
12 лет назад
Сапун- в народе называют вентиляцию картера. На древних моделях она выходила на улицу и эта трубка и называлась сапун. Теперь на ДВС система вентиляции картера закрытая, т. е соеденена с впускным коллектором и через двигатель все газы выходят через выхлопные трубы. Вот теперь смотри Сам когда на двигателе вырабатываются кольца то колличество масла большим колличеством попадает в цилиндр и начинает гореть вместе с горючей смесью, и это и называется в народе сапунит двигатель. Это первый фактор капиталки движка, но многие меняют только кольца, ну и как правило это не надолго.
Путину тут не место.
Мыслитель
(7443)
5 лет назад
при взрыве смеси некоторое количество газов таки прорывается и им надо куда-то деваться. И понятие сапунит оно растяжимое, если открыть на холостых на прогретом движке крышку горловины оттуда будут идти газы, и капли масла будут норовить выпрыгивать, интенсивность прорыва газов на более или менее исправном двигателе таково что если крышку открутить и положить на горловину она будет дрожать, но не улетать от напора, если идут газы сильно крышка вообще не держится и с примесью горения масла и если идёт откровенный дым то это поршневая. Что, что, а много газов прорываться не должно. Прогрейте двигатель, проверьте компрессию. Потом измерьте компрессию с маслом (так чтобы масло покрыло днище поршня и подождите неск минут пока масло разойдётся, если очков прибавится на 1-2,то поршневая. Компрессия может быть и как бы в норме и даже высокая, а расход масла идёт, поскольку там всё залегло и забито шламом, маслоотражающий экран почистить, помыть прогерметить всё высокотемпературным герметиком. Из за него может масло идти в сапун, в дроссель и даже по гофре к кастрюле воздухана. По нагару на свечах, на ободке сажа и если резьба в масле означает что в смесь попадает масло. Замена маслосъёмных колпачков поможет в некоторых случаях, в таких как дымление при перегазовке, поддымливание на холодную, дымление при торможении двигателем. Если так уж и хочется заменить колпачки, то опять таки оцените их визуально, больше подвержены пропуску масла ч-з них это на впускных, где разрежение есть. Но колпачки это капля в море, проблему горения масла и его расхода ими не решить. Самое поганое в горении масла это то что оно накапливается в шламе и наростает как снежный ком, расход масла будет всё увеличиваться, будет всё зашлаковываться, хуже будет гореть смесь, забивание форсунок, увеличение расхода бенза, упадёт приёмистость, перегревы клапанов и т. д. Можно провести профилактику, разобрать, промыть всё очистить, но для начала надо посмотреть что в камерах сгорания, можно эндоскопом или снять головку. Промывки не помогут, если двигатель долгое время расходовал масло, да и это чревато, если там всё шламом заросло, то этот весь абразив окажется на трущихся поверхностях и позабивает все каналы. Во всяком случае решать проблему нужно по цепочке, начинать с самых главных симптомов, пробовать методы малой кровью, а потом уже разбирать, оценивать визуально, измерять допуски и финансово готовиться к кап ремонту, возможно и обойтись ремонтом только головки и чистки колец, поршней, заменой колец, масла. Но износ идёт эллипсом, приработанные кольца копируют рельеф цилиндра и если поставить новые кольца может быть только хуже, они не будут плотно лежать в зеркале. Всё это смотрится заранее, нужно блок точить, шлифовать или не нужно, может обойтись только заменой поршневой, либо той же или на ремонт выше, смотря в каких допусках будет износ.