Народ, тут спор вышел - Чем полумуфта от фланца отличается?
Му́фта — устройство (деталь машины) , предназначенное для соединения друг с другом концов валов, а также валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Фланец (от нем. Flansch) — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб, СВЧ волноводов и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение) . Фланцы используют попарно (комплектом) .
Но:
Муфта фланцевая — жёсткая (глухая) муфта постоянного соединения, которая состоит из двух выполненных в виде фланцев полумуфт, насаженых на концы валов и соединённых между собой болтами.
Фланец - строго соосное соединение.
Муфта - дает шанс на некоторую не соосность и жесткость. Что чаще всего случается в механизмах вращения.
Фланцы применяются для создания герметичных соединений некоторых частей трубопровода или подсоединению к трубопроводу арматуры или технологического оборудования. Такие конструкции обязательно включают в себя два элемента - к любому подобному изделию прилагается ответный фланец, соединение с которым осуществляется посредством болтов, шайб и гаек.
А вообще на сайте UKS-GROUP посмотри, там все есть
Если речь идет о трубных соединениях, то при соединении труб фланцами - крепежный элемент шпильки или болты, у полумуфты - резьба внутри нее.
Муфта -передача, Одна на валу двигла, другая на валу гранбуксы-это две полумуфты. фланец (с двух половинок) -прикрывает, закрывает одну сторону полумуфты от двигателя и лругой комплект закрывает полумуфту от подшипников. Внутри полумуфт пружина в солидоле. Это шахтный вентилятор.
фланец здеся как -крышка.