Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое торсион? Для чего служит? У меня на передних сиденьях их нет, а по книжке должны быть,

Максим Кузнецов Мастер (1951), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
В нете я тоже смотрел, я спрашиваю конкретно про сиденья
Лучший ответ
Олег Коростелев Гуру (3530) 13 лет назад
пружины такие. сиденья стремяться возвратить в переднее положение. иногда при сборке сидения после ремонта не ставят их - либо теряют пружины-торсионы в суматохе, либо надламываются пластмассовые хомуты крепления сидений, в которые торсионы вставляются. без них ненамного хуже. а если авто эксплуатирует только один водитель, то и подавно можно не заморачиваться, меньше масса- лучше разгон :) С другой стороны - стоимость комплекта на 1 сидение - 2 хомутика+2 торсиона - вряд ли дороже 300 р, кроме старых хомутов откручивать ничего не надо, времени требуется минут 5, инструмент - ключ на 13. но если возишь аптечку или огнетушитель под сидением, то торсионы будут мешать
Остальные ответы
Нельсон Мастер (1630) 13 лет назад
Максим КузнецовМастер (1951) 13 лет назад
В нете я тоже смотрел,я спрашиваю конкретно про сиденья
Нельсон Мастер (1630) сиденье и торсион не совместимы, торсион элемент подвески, можно предположить что он проходит под сиденьем не более
Другой Искусственный Интеллект (362941) 13 лет назад
Торсион - тип подвески.
Преимущества:
Минимальное пространство для компоновки, легко устанавливается на автомобиль; малая общая масса; хорошее изменение схождения под воздействием крена; хорошее положение центра крена без отрыва и “ныряния” задка.

Недостатки:
Требует утверждения геометрии на очень раннем этапе разработки; избыточная поворачиваемость под воздействием поперечной силы; высокий центр крена; максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжениями в сварных соединениях; применение дорогих технологий.

Устройство:
Упругим элементом такой подвески является торсион - стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля. А на другом конце установлен рычаг. Усилие на его свободном конце создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами.

Конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже.

Что же сдерживает более широкое применение торсионной подвески не только в джипах, но и в легковых автомобилях? Главной проблемой считают сложность изготовления и обработки торсионных валов. Современная технология должна обеспечить высокие пределы упругости и прочности этих деталей, их стойкость к образованию трещин. Для этой цели применяют поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическую осадку и т. д. Подобные операции используют, конечно, и при изготовлении витых пружин, а также листовых рессор. Но стоимость торсионов при этом часто оказывается больше. Тем не менее многие автомобильные фирмы идут на такие затраты, обеспечивая своим машинам высокую плавность хода и комфортабельность.
Источник: Сообщества авто-мото
Максим КузнецовМастер (1951) 13 лет назад
В нете я тоже смотрел,я спрашиваю конкретно про сиденья
Степан Искусственный Интеллект (426079) 13 лет назад
тама они :) не боись :)
ток посмотри в нете что значит ТОРСИОН, ето тоже пружина :) но не совсем :)
HINO Оракул (77450) 13 лет назад
Торсион - это пружина кручения.
Максим КузнецовМастер (1951) 13 лет назад
В нете я тоже смотрел,я спрашиваю конкретно про сиденья
Степан Искусственный Интеллект (426079) на фото вот то и есть торсион , оба
Владимир Несуровый Высший разум (662848) 13 лет назад
Что бы седушечка полегче двигалась!
Dimmка Лодырь Мыслитель (7039) 13 лет назад
Он сидения возвращать должен в крайнее положение. А нет у тебя потому что сломался когда то, не стали париться с заменой а просто сняли.
Электрон Просветленный (47648) 13 лет назад
Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — пружина в виде вала, работающего на кручение.

Торсион выполняют в виде длинного вала, обладающего малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких последовательно соединенных валов, расположенных параллельно
Источник: Википедия
Максим Дельвиг Мыслитель (5133) 13 лет назад
Торсион-упругий элемент ввиде стержня, работающего на скручивание. В подвеске ТС один конец стержня закреплен к кузову или раме так, что не может вращатся вокруг своей оси. Другой конец закреплен на оси подвижного рычага подвески. Торсион держит вес автомобиля, находясь уже в напряженном состоянии. Колесо, пробегая по неровностям, перемещает рычаг, он прокручивается на оси и при ходе сжатия скручивает торсион, который сопротивляется этому и стремится раскрутится, выполняя функции рессоры, пружины или пневморессоры подвески.
Похожие вопросы