Олег Коростелев
Гуру
(3530)
13 лет назад
пружины такие. сиденья стремяться возвратить в переднее положение. иногда при сборке сидения после ремонта не ставят их - либо теряют пружины-торсионы в суматохе, либо надламываются пластмассовые хомуты крепления сидений, в которые торсионы вставляются. без них ненамного хуже. а если авто эксплуатирует только один водитель, то и подавно можно не заморачиваться, меньше масса- лучше разгон :) С другой стороны - стоимость комплекта на 1 сидение - 2 хомутика+2 торсиона - вряд ли дороже 300 р, кроме старых хомутов откручивать ничего не надо, времени требуется минут 5, инструмент - ключ на 13. но если возишь аптечку или огнетушитель под сидением, то торсионы будут мешать
Другой
Искусственный Интеллект
(362941)
13 лет назад
Торсион - тип подвески.
Преимущества:
Минимальное пространство для компоновки, легко устанавливается на автомобиль; малая общая масса; хорошее изменение схождения под воздействием крена; хорошее положение центра крена без отрыва и “ныряния” задка.
Недостатки:
Требует утверждения геометрии на очень раннем этапе разработки; избыточная поворачиваемость под воздействием поперечной силы; высокий центр крена; максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжениями в сварных соединениях; применение дорогих технологий.
Устройство:
Упругим элементом такой подвески является торсион - стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля. А на другом конце установлен рычаг. Усилие на его свободном конце создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами.
Конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже.
Что же сдерживает более широкое применение торсионной подвески не только в джипах, но и в легковых автомобилях? Главной проблемой считают сложность изготовления и обработки торсионных валов. Современная технология должна обеспечить высокие пределы упругости и прочности этих деталей, их стойкость к образованию трещин. Для этой цели применяют поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическую осадку и т. д. Подобные операции используют, конечно, и при изготовлении витых пружин, а также листовых рессор. Но стоимость торсионов при этом часто оказывается больше. Тем не менее многие автомобильные фирмы идут на такие затраты, обеспечивая своим машинам высокую плавность хода и комфортабельность.
Источник: Сообщества авто-мото
Электрон
Просветленный
(47648)
13 лет назад
Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — пружина в виде вала, работающего на кручение.
Торсион выполняют в виде длинного вала, обладающего малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких последовательно соединенных валов, расположенных параллельно
Источник: Википедия
Максим Дельвиг
Мыслитель
(5133)
13 лет назад
Торсион-упругий элемент ввиде стержня, работающего на скручивание. В подвеске ТС один конец стержня закреплен к кузову или раме так, что не может вращатся вокруг своей оси. Другой конец закреплен на оси подвижного рычага подвески. Торсион держит вес автомобиля, находясь уже в напряженном состоянии. Колесо, пробегая по неровностям, перемещает рычаг, он прокручивается на оси и при ходе сжатия скручивает торсион, который сопротивляется этому и стремится раскрутится, выполняя функции рессоры, пружины или пневморессоры подвески.