Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как уменьшить обороты 3х фазного двигателя?

Игорь ELKA Мыслитель (9340), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Dr. Emmett Brown Просветленный (24902) 12 лет назад
Есть три решения твоей проблемы:
- установи шиберы (заслонки) на входе или на выходе В/С и частично перекрывая воздуховоды можно попробовать добиться более тихой работы вентилятора в ущерб производительности, но можно и не добиться;
- заменить сам электродвигатель на более тихоходный;
- применить частотное регулирование (ЧРП) , но это пока самое дорогое решение, хотя частотник должен себя окупить за пару лет засчёт экономии электроэнергии.
Источник: личный опыт
Остальные ответы
Андрей Высогородов Гуру (3325) 12 лет назад
Хотел бы поинтересоваться зачем. В паспорте эл. двигателя указано число оборотов эл. двигателя, при которых он должен работать-это его нормальный режим. Вы же хотите изменить режим работы, установленный заводом - изготовителем, что может привести к выходу устройства из строя.

В добавление - частотный регулятор оборотов, если мы говорим про асинхронный эл. двигатель.
Игорь ELKAМыслитель (9340) 12 лет назад
Вентилятор шумит сильно. А такой напор вобщем то и не нужен.
Александр Морозов Гуру (3731) 12 лет назад
у нас один умелец в бассейне пставил на вентиляцию трехфазный бимер. так когда уменьшаеш обороты-так начинает гудеть, хоть уши затыкай!!!
yuri stПросветленный (32411) 12 лет назад
Не бимер, диммер. Убьет двигатель и делов то...
спб Просветленный (43103) 12 лет назад
трехфазный ЛАТР тебе в помощь, регулирует напряжение по трем фазам...
Игорь ELKAМыслитель (9340) 12 лет назад
О! Скока эта штука стоит?
спб Просветленный (43103) хз поищи в гугле
Алекс ПерунковМудрец (15830) 12 лет назад
Ну сгорит двигатель, напряжением скорость вращения фазного двигателя не отрегулируешь, только частотой.
спб Просветленный (43103) да чё-та я с асинхронником погорячился)
Алекс Перунков Мудрец (15830) 12 лет назад
Можно с помощью ременной передачи, редуктором, чатотным преобразователем, им даже можно скорость вращения находу изменять.
yuri st Просветленный (32411) 12 лет назад
При уменьшении напряжения в асинхроннике падает момент, причем, насколько я помню, в пропорции U - M*2. Скорость вращения асинхронного двигателя это 60F/P. F - частота, Р - число пар полюсов ( конструктивная особенность двигателя) . Как видите напряжение тут не фигурирует. Только частотой. Есть еще способы древние, это если у двигателя не короткозамкнутый ротор, но это уже другая пестня.
Всеволод ПоповПросветленный (35040) 11 лет назад
в асинхроннике при увеличении нагрузки увеличивается коэффициент скольжения и ток, если нагрузка небольшая - уменьшением напряжения по трем фазам можно при той же нагрузке увеличить коэффициент скольжения - обороты упадут
yuri st Просветленный (32411) Да, обороты упадут, но момента на валу получить не удастся, поэтому то такой способ не практичен
Похожие вопросы