Всех приветствую знатоков Прошу поделиться из личного опыта: какие последствия при обрыве ремня ГРМ у дизелей и
бензиновых и почему такое происходит Спасибо!
У бензиновых двигателей (практически у всех современных) клапана стоят с наклоном относительно оси цилиндра, и, если на поршнях нет специальных выборок (ВАЗ 21083), то при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, т. к. удар приходится в край тарелки. Ремонт всегда дороговат. У дизеля из-за малого объёма камеры сгорания (поршень практически доходит до поверхности головки цилиндров) клапана стоят вертикально и удар приходится по оси клапана, поэтому клапана не всегда гнутся, бывает, что разлетается поршень и, почти всегда, ломается система привода клапанов - коромысла, лопаются крепления распредвалов, гидротолкатели и прочая "радость" на головке. Были случаи, когда трескалась чугунная головка цилиндров.
гнет ли клапана на дизельном двигателе 2 ст
При обрыве ремня ГРМ не имеет значения дизель это, или карбюраторный двигатель. Проблема в том, что при обрыве ремня распредвал и клапаны останавливаются в произвольном положении. А движущиеся поршни могут ударить по клапанам, которые не закрыты. При этом обычно гнется клапан. В худшем случае (при высокой скорости) может быть поломка клапана, его падение в цилиндр, полный разгром в цилиндре, обрыв поршня или шатуна и... двигатель на свалку.
Почему рвется ремень? Потому что ничто не вечно. У каждого зубчатого ремня ГРМ обычно есть НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС, то есть пробег, после которого его нужно заменить независимо ни от чего. У двигателей семейства ВАЗ-2108 этот ресурс равен 60 тыс км пробега. Но у меня есть опыт обрыва ремня на этом двигателе до 60 тыс км.
Причем за неделю до этого я проверял его состояние и ничего подозрительного не заметил. Ехал перед поворотом около 40 км/ч и вдруг услышал легкий щелчок и мотор заглох. Попытки завести его не увенчались успехом. Остановился, стал искать. Нашел лохмотья от ремня. Открыл кожух ремня и увидел, что он порвался.
Вскрытие показало, что погнулся один из выпускных клапанов. Купил клапан, прокладку ГБ, заменил. Можно сказать - отделался легким испугом.
У двигателей 21083 в поршнях сделаны углубления для клапанов. И поэтому при обрыве ремня ГРМ встречи клапанов и поршней не происходит. Нужно просто заменить ремень.
на транзите направляющие гнёт